10 последствий финала научно-фантастических фильмов, о которых никто не задумывался

31.03.2018

Как правило, научно-фантастические фильмы показывают нам невероятные миры, которые развиваются по абсолютно непредсказуемым законам – и это именно то, за что мы их любим. Мы можем увидеть вещи, которые, возможно, когда-нибудь появятся в нашем потенциальном будущем, и это очень сильно будоражит нашу фантазию, хотя и выходит далеко за пределы нашего нынешнего понимания. К сожалению, поскольку это всё же фантастика, большинство авторов больше озабочены тем, чтобы рассказ получился интересным, а не его научностью, поэтому часто законы физики игнорируются вообще. Большинство ваших любимых фантастических фильмов имеют счастливый конец, однако на самом деле их конец может быть каким угодно, но только не счастливым.

10. После битвы при Эндоре эвоки, вероятнее всего, были обречены на вымирание

По этому вопросу было много споров среди фанатов «Звёздных войн», поэтому в «Расширенной Вселенной» были приведены странные комментарии по-поводу того, что не стоит волноваться о судьбе миленьких маленьких существ. Споры начались с написания астрофизиком по имени Кертис Сакстон статьи по поводу технических деталей «Звёздных войн», в которой указал, что многие вещи были ближе к фэнтэзи, чем к научной фантастике. Сакстон обратил внимание на то, что в космосе нет звуков, в вакууме не может быть огня, а также на то, что большинство эвоков должны были погибнуть после событий на Эндоре, показанных в фильме «Возвращение джедая», из-за смертельного дождя, который пролился на них сверху.

С научной точки зрения, это абсолютно точно, однако автор многих официальных справочников и путеводителей по «Звёздным войнам» Пабло Идальго, известный также как «хранитель голокрона», объяснил, что хотя Эндор и должен был пройти через катаклизм, иногда при съёмке фильма ради счастливого финала можно и пренебречь законами физики. Другими словами, он просто сказал: «Это кино!». Тем не менее, особо взволнованным поклонникам он пояснил, что когда Звезда Смерти была уничтожена, она потеряла свой регулятор гипердвижений, большая часть обломков была втянута в червоточину и рассеялась по всей галактике, а оставшиеся обломки были тщательно собраны, чтобы они не смогли причинить никакого вреда пушистым друзьям.

9. В конце фильма «Послезавтра» у выживших практически нет шансов на спасение

«Послезавтра» – это фильм-апокалипсис Роланда Эммериха в свойственном ему ключе: всё обращается в руины, а сам процесс по-настоящему грандиозен. Его фильмы, как правило, заставляют включить воображение и подумать о том, что мы смогли бы сделать, если бы по-настоящему масштабная катастрофа охватила весь земной шар. Тем не менее, фильмы Эммериха имеют тенденцию быть до абсурда нереальными, и это особенно верно, когда речь идёт о фильме «Послезавтра».

В этом фильме Деннис Куэйд обнаруживает, что в ближайшем будущем Землю ожидает новый ледниковый период и что у нас в запасе только год, если не меньше – такой короткий период уже сам по себе довольно нереалистичен. Но и эта глупость усугубляется – скоро выясняется, что на самом деле у нас осталось лишь несколько дней. Мир скоро погибнет, всё разрушится, а погода изменится настолько, что по всей поверхности Земли пронесётся ледяной ураган. Однако самая абсурдная часть фильма – это его финал.

Ближе к концу, несмотря на жуткий мороз, при котором вертолёты замерзают в воздухе, Куэйду удаётся добраться до Нью-Йорка – одного из самых холодных мест в этом новом мире – и, несмотря на бурю, спасти своего сына, который тоже как-то выжил. Переборов невероятно опасную погоду и каким-то образом добравшись до цели, он не просто находит своего сына. Каким-то чудом появляется волшебный вертолёт, который перевозит их в Мексику. Самый логичный вывод из всего этого состоит в том, что счастливый конец – это всего лишь лихорадочный бред Куэйда, когда он погибает во время урагана в своей отчаянной и глупой попытке добраться пешком до Нью-Йорка.

8. «День независимости: Возрождение»: нарушение устойчивости Земли

Фильму «День независимости: Возрождение» не удалось привлечь к себе столько же внимания и поднять такую же шумиху, которые сопровождали первый фильм. Скорее всего, это произошло из-за того, что Уилл Смит не стал участвовать в съёмках. Хотя сам Смит утверждает, что главной причиной его неучастия была занятость в других проектах, некоторые люди думают, что он сознательно отверг предложение, потому что опасался, что затмит всех остальных актёров, снимавшихся в фильме, и заставит большую часть бюджета фильма потратить на себя. Хотя это решение, возможно, действительно давало возможность собрать ещё один ансамбль актёров, похожий на первый, оно принесло и некоторые проблемы.

Фильм начинается с того, что гигантский инопланетный космический корабль, который настолько велик, что, кажется, имеет собственную гравитацию, сжигает атмосферу Земли, разрушает все здания, уничтожает растительность и приземляется в океане. Затем он пытается с помощью лазера добраться до ядра Земли, чтобы использовать его в качестве топлива. Героям удаётся остановить инопланетян как раз в тот момент, когда они собираются разрушить последний пласт земли, отделяющий их от ядра. Трудно сказать, насколько всё это соответствует законам физики, поскольку никто и никогда ещё так глубоко не забирался в центр Земли, но есть основания полагать, что если бы лазеру действительно удалось подобраться так близко к ядру, то Землю неминуемо ждала бы непоправимая катастрофа.

7. Люди в «ВАЛЛ-И» явно не готовы вернуться на Землю и заняться активной деятельностью

В фильме «ВАЛЛ-И» люди живут на космической станции, потому что Земля уже не пригодна для проживания. Робот «ВАЛЛ-И» пытается доставить им с Земли цветок, чтобы доказать, что на Земле уже снова появилась растительность и что настало время для возвращения людей. Однако искусственный интеллект космической станции, известный как AUTO, препятствует этому. Он делает всё возможное, чтобы скрыть, что на Земле снова возможна жизнь и изо всех сил пытается остановить «ВАЛЛ-И» и людей. Однако возможно, что вопреки тому, что показано в фильме, AUTO был абсолютно прав.

Живя на космической станции, люди должны были стать невероятно малоподвижными, ведь даже в условиях пониженной гравитации в космосе они передвигаются с помощью скутеров. Кроме того, Земля ещё только начинает восстанавливаться, она вовсе не покрыта бурной растительностью. Людям потребуется невероятно долгое время, чтобы снова приспособиться к земной жизни после столь долгого и ленивого безделья. На самом деле им следовало бы дожидаться, пока Земля восстановится полностью, а самим в это время готовить будущие поколения к активной жизни и физическому труду.

6. «Дитя человеческое»: человечество, вероятно, останется обречённым на гибель

«Дитя человеческое» – это мрачная научно-фантастическая антиутопия, в которой мир трещит по швам, в частности, из-за того, что перестали рождаться дети. Женщины стали бесплодными, вскоре крики детей на детских площадках пропадают вообще, и это всех очень беспокоит. Сюжет фильма построен на том, что мужчина пытается доставить беременную женщину в безопасное место. В фильме она рассматривается как последняя надежда человечества на лучшее будущее.

Однако проблема заключается в том, что наличие одной женщины, которая всё ещё может рожать, ничего не решает. Если подавляющее большинство женщин перестанет рожать, решение одной женщины никак не повлияет на тот путь, которым пошло человечество. Даже если она будет сверхплодовита и оставшиеся в живых, вероятно, заставят её постоянно беременеть, в надежде, что она спасёт человечество, ей придётся заниматься сексом с разными мужчинами, чтобы обеспечить генетическое разнообразие. Но будут ли её дети также плодовиты? Мы опять вернёмся к тому, с чего начался фильм, и опять будем пытаться спасти человечество с помощью единственной женщины. В конце фильма шансы на выживание человечества по-прежнему чрезвычайно малы.

5. «Особое мнение»: на свободу выходят толпы обозлённых потенциальных убийц

«Особое мнение» – это фантастический боевик о будущем с Томом Крузом в главной роли, в котором три провидца, находящиеся в изоляции, видят преступления, которые будут совершены в ближайшем будущем. Это позволяет подразделению по предупреждению преступлений, в котором работает Том Круз, задерживать преступников раньше, чем они успеют совершить преступление. То, что с системой не всё в порядке, Круз осознаёт в тот момент, когда она предсказывает, что он совершит убийство. И тогда Круз пытается во всём разобраться.

К концу фильма появляются доказательства, что система способна предсказать только один из вариантов развития будущего, поэтому экстрасенсы не могут с полной уверенностью предсказать, кто и что будет делать. В результате потенциальных убийц оправдывают, и внезапно целая армия бывших осуждённых выходит на улицу и делает всё, что захочет. Теперь, по закону, все они не виновны, хотя многих из них буквально схватили за руку за минуту до совершения убийства. И некоторые из них почти наверняка действительно замышляли убийства.

Ещё больше усугубляет ситуацию то, что многие из них обозлены на весь мир за своё заключение. Вскоре после этого массового освобождения следует ждать волну насилия – и на этот раз вполне реального. Возможно, вы подумаете, что это печально, но многие поклонники фильма убеждены, что счастливый конец – это всего лишь сон Круза.

4. После посещения «Мира юрского периода» Зак и Грей должны были остаться с синдромом посттравматического расстройства, а их родители, вероятно развестись

В «Мире юрского периода» прослеживаются две основных сюжетных линии: первая – развитие отношений между Крисом Прэттом и Брайс Даллас Ховард (генеральный директор парка Клэр), вторая – приключения двух юных племянников Клэр, Зака и Грея. Эти двое мальчишек приехали на каникулы, чтобы провести время со своей тётей, но в итоге проводят время друг с другом под наблюдением сопровождающего, что наглядно показывает отношения в этой семье. Позже Грей рассказывает, что его родители наняли адвокатов по разводам, и старший брат пытается поднять ему настроение. К этому вопросу больше не возвращаются, и кажется, что он так и не был решён окончательно.

К концу фильма у нас так и не появляются какие-либо основания полагать, что родители Грея и Зака каким-то образом изменили своё решение. Дети пережили волнующие приключения и, без сомнения, стали ближе друг к другу и к своей тёте, но их родители не стали ближе, чем раньше. Кроме того, оба ребёнка стали свидетелями того, как людей пожирают хищные динозавры, и им с трудом удалось спасти свои жизни. Вероятнее всего, обоих мальчишек ожидает серьёзное посттравматическое расстройство, усугублённое разводом родителей.

3. «Начало»: даже если Кобб не застрял во сне, ему предстоит несчастливая жизнь

«Начало» – один из самых известных и запоминающихся научно-фантастических фильмов последнего десятилетия. Его посмотрели практически все. Нас всех зачаровала идея проникать в чьи-то сны и воровать чужие секреты, а также тот сумасшедший способ, которым внедряются в чужие сны. Идея была совершенно оригинальной, она раскрыла перед нами новый мир фантастики и фантазий, о котором никто даже не думал. Однако, хотя сам фильм был невероятно увлекательным и интригующим, его финал остался открытым.

Когда Кобб наконец-то возвращается домой, ему говорят, что его богатый японский спонсор встретит его на таможне – однако прохождение через таможню ещё не означает, что он получил прощение. К нему может быть много вопросов, и ему придётся либо на них ответить, либо сбежать. Но это не всё: если его будут преследовать, то станут искать везде, а это значит, что ему придётся забрать из школы детей и скрываться всю жизнь. Если же его работодатель сумел добиться для него помилования, то его психика всё равно уже не в порядке, при этом ему предстоит заботиться о детях, которые его практически не знают. Кроме того, ему предстоит расстаться с работой, которая, по сути, является единственным делом, которое он знает. Возникает вопрос: на что они будут жить? Со своей стороны, Кристофер Нолан говорит, что сознательно оставил всё это неопределённым, потому что хотел, чтобы каждый придумал своё окончание.

2. «Мстители»: граждане Соединённых Штатах никогда больше не будут доверять собственному правительству

В конце фильма «Мстители» Локи использует «тессеракт», чтобы открыть портал, через который на Землю вторгается армия читаури. Они появляются прямо над Нью-Йорком и начинают сыпаться в офисные здания и бессмысленно убивать мирных жителей, по-видимому, исключительно для удовольствия. Но поскольку это всего лишь боевик, придуманный с развлекательной целью, мы не будем углубляться в вопросы, почему Локи не стал атаковать военные объекты или что-нибудь вроде Вашингтона, а предпочёл напасть на мирных жителей. Однако есть и другие важные вопросы.

Самая большая проблема заключается в том, что члены правительства принимают решение пожертвовать Нью-Йорком и полностью уничтожить всё это. Это решение абсурдно, поскольку портал по-прежнему открыт, и у нас нет ни малейшего понятия, что ещё может появиться из этого портала. Правительство решает уничтожить миллионы мирных граждан в надежде, что это сдержит угрозу – но без всяких гарантий. Печальное следствие этого заключается в том, что ни один американский гражданин после этого не станет больше доверять правительству; в реальной жизни это могло бы даже спровоцировать беспорядки и насилие и, возможно, привело бы к огромным изменениям во всём политическом устройстве страны. Столь быстрое и свободное обращение с жизнями миллионов людей отразилось бы на всём мире и осталось бы в памяти на всю жизнь, даже если бы после этого и последовало спасение.

1. «2012»: выживают лишь самые бесполезные члены общества

В фильме «2012» перед нами разворачивается невероятно мультяшное и безумное зрелище, в котором вся Земля впадает в панику в ожидании катастрофы. Сбывается предсказание майя – вспышка на Солнце разогревает ядро Земли, в результате чего ожидается смещение полюсов, которое погубит миллиарды людей. Элита земного шара узнаёт об этом раньше всех, но скрывает правду от масс. Строятся гигантские «ковчеги» – специальные корабли, которые смогут пережить предстоящий апокалипсис и сберечь население. На их борт стараются загрузить как можно больше предметов искусства и знаний, но когда дело доходит до людей, билеты оказываются доступными лишь только самым богатым людям.

Наряду с богачами, в «ковчеги» успевают попасть лишь несколько случайных людей, которым удаётся приблизиться к ним в момент закрывания дверей. Катастрофа заканчивается, и теперь предстоит повторное заселение планеты. Для восстановления Земли и человечества предстоит проделать много тяжёлой физической работы, но те, кто на борту, к ней попросту не готовы. (Повторяется ситуация с «ВАЛЛ-И».) Большинство людей на «ковчегах» – невероятно богатые люди, которые занимались лишь управленческой деятельностью. Кроме того, это самая высокомерная часть населения Земли, и все они думают, что самые главные. Похоже, что сценаристы фильма не очень сильно задумывались над тем вопросом, что больше всего нужно для возрождения человечества, иначе они бы добавили на борт немного ремесленников.

ИСТОЧНИК