На том же месте в тот же час

Возвратный туристический поток на ВТРК «Архыз» в горнолыжном сезоне 2016/2017 превысил 65%, на ВТРК «Эльбрус» — 55%

При этом отмечается высокий уровень общей удовлетворенности гостей курортами и их желание вернуться сюда в новом сезоне: более 80% и около 72% соответственно. Такие результаты получены в ходе маркетингового исследования, проведенного по заказу управляющей компании «Курорты Северного Кавказа».

Опрос гостей ВТРК «Архыз» показал, что регионами, генерирующими основную долю турпотока, как и в прошлом сезоне, стали Ставропольский и Краснодарский края, Ростовская область и Москва. Среди ключевых факторов выбора курорта названы высокое качество горнолыжных склонов, соотношение цены и качества услуг, уровень сервиса, близость к месту проживания, развитая инфраструктура. 97% туристов приезжают на «Архыз» непосредственно для горнолыжного отдыха. В нынешнем году уже 58% провели здесь от трех до семи дней — на 19% больше, чем в прошлом году, и на 50% больше, чем в позапрошлом.

Ядро посетителей ВТРК «Эльбрус» (42%) — гости из Москвы, а также из Московской области и Санкт-Петербурга. На их выбор влияют рекомендации друзей и знакомых, соотношение цены и качества услуг, качество склонов и собственный положительный опыт предыдущей поездки на курорт. 94% респондентов приезжают на «Эльбрус» для занятий горнолыжным спортом на склонах высочайшей вершины Европы, причем на длительный срок. В текущем сезоне 43% пробыли здесь от восьми до 14 дней — на 15% больше предыдущего показателя.

Как и в минувшем году, гости обоих курортов высоко оценили уровень обеспечения безопасности и общественного порядка: 69% посетителей ВТРК «Архыз» назвали его достаточным, а 27% — отличным; на ВТРК «Эльбрус» — 76% и 17% соответственно.

«Обратная связь стала важным инструментом при планировании этапов строительства объектов горнолыжной инфраструктуры, работ по благоустройству, разработке тарифной сетки и специальных предложений. Например, на «Архызе» по многочисленным просьбам внедрен сезонный ски-пасс — очень выгодное предложение для тех, кто приезжает сюда регулярно в течение зимы. В туристической деревне Лунная Поляна обустроена «зеленая» зона катания... Гости курортов очень ценят оперативную реакцию от управляющей компании, и это позволяет добиваться их высокой удовлетворенности: индекс лояльности клиентов составляет 85,7% для ВТРК «Архыз» и 78,2% — для ВТРК «Эльбрус», — прокомментировал генеральный директор АО «Курорты Северного Кавказа» Олег Горчев.