«Путь героя» или какого хрена некоторым людям не живётся спокойно?

10.03.2018

Приём, как слышно?

Io sono #бл3нд3рфрейда. Сегодня хочу поделиться очень крутой плюшкой: "Путь героя" по Джозефу Кэмпбеллу. Дабы не скатываться в цитирование оригинала, я предложу свою интерпретацию, несколько упрощённую.

Проанализировав огромное количество мифов всех культур, Кэмпбелл обнаружил интересную закономерность:

Каждый герой (в архетипическом смысле) проходит определённые этапы своего пути.

Часть пути героя проходит в «обычном» мире, а часть в «волшебном/особом» мире.

Путь героя:

0. Статус-кво.

Герой живёт своей вполне обычной жизнью. Это та точка, откуда начинается приключение, и где оно заканчивается.

1. Зов к странствиям.

Это что-то, что сподвигает героя покинуть безопасную и уютную среду и отправиться в путешествие. Может принимать форму кризиса, проблемы, нужды или интереса, вдохновения. Это могут быть внешние обстоятельства или внутренние побуждения. Они могут быть осознаны и понятны, а могут быть неосознаваемы и смутны.

2. Содействие/покровительство.

Герой собирается в путешествие. Он заручается поддержкой и содействием каких-либо сил. Это могут быть как и внешние силы (друзья, учителя, какие-нибудь материальные вещи), так и внутренние (интерес, увлечённость, воля и т.д.).

3. Преодоление порога.

Герой находится на границе между «обычным» (знакомым и безопасным) и «особым» (неизведанным и опасным) мирами. На этом этапе очень легко поддаться страху, неуверенности, сомнениям. Но после преодоления порога обратного пути нет. Герой покидает своё насиженное место, и здесь начинаются приключения.

4. Путь испытаний.

Это первые испытания в странствии героя, которые показывают, чего стоит герой сам по себе. Становятся заметны его сильные и слабые стороны. Он преодолевает препятствия, набирается опыта, прокачивается.

5. Встреча/Кризис.

Здесь герой встречается с самым сложным испытанием, с эдаким «финальным боссом», после чего наступает кризис. Это самый тёмный этап пути героя. Герой находится на грани жизни и смерти. А иногда и умирает, чтобы возродиться обновлённым. Здесь герою важно встретиться лицом к лицу со своей Тенью. Если 4 этап (путь испытаний) это набивание опыта, то в конце этого этапа происходит LevelUp.

6. Кульминация.

«Сражение с финальным боссом» может принимать различные формы. Цель этого этапа — победа над «боссом» и обретение его силы.

7. Вознаграждение в конце пути.

Здесь герой получает то, за чем отправился в путешествие. Это что-то очень личное и важное для него. Заслуженная награда.

Путешествие изменило героя. Он уже не тот, кем был раньше. Он вырос, стал более зрелым. Однако, ему ещё предстоит вернуться.

8. Возвращение героя.

С добытым сокровищем герой возвращается в «обычный» мир. У героя может появиться соблазн остаться в «особом» мире, что равнозначно отшельничеству (не возвращается в «обычный» мир к простым людям). Вернувшись домой, герой живёт по-новому.

9. Властелин «двух миров»

Герой наслаждается своей новой жизнью. Он может уходить прогуляться из «обычного» мира в «особый» как у себя в саду. Он спокойно делает вещи, которые другим могут показаться волшебными.

10. Статус-кво.

Герой вернулся в ту точку, с которой начал, но на более высоком уровне. Жизнь идёт своим чередом. До следующего Зова к странствиям.

Все эти этапы присутствуют в книгах и фильмах. Обращайте внимание на то, что они присутствуют и в Вашей жизни. Возможно, это поможет Вам пройти этот путь и насладиться наградой.