Как стать убедительным в любой ситуации

18.09.2017

http://vitamarg.com/f/img12/kak-stat-ubeditelnim-v-luboy-situacii.jpg

Если не знаете что прочитать в ближайшее время или какую книгу купить в подарок, то обратите внимание на книгу Роберта Чалдини "Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным", которая может быть интересна и полезна всем тем, кто общается с людьми. Каждый человек сталкивается с ситуацией, когда необходимо в чем-то убедить собеседника или группу людей. А зная психологию убеждения, вам будет значительно легче это сделать.

Очень удобный формат подачи информации - 50 глав (советов), которые описаны в краткой форме с пояснениями, научными обоснованиями, примерами и рекомендациями, как их можно использовать в бизнесе и повседневной жизни. Редко встречаются книги, столь наполненные практическими советами.

Также книга будет полезна для блогеров, которых с каждым днем все больше. Авторы блогов и создатели интернет-продуктов (тренинги, электронные книги и т.д.) регулярно пишут тексты, в которых необходимо пробудить человека к осознанию прочитанного или какому-либо действию.

Для меня эта книга после прочтения стала среди тех, которые хочется рекомендовать друзьям и возвращаться к ней в будущем для поиска новых идей и нужных советов.

Как рассказать о своих достоинствах и при этом не выглядеть хвастуном.

Какие два слова повышают вашу способность убеждать.

Как можно получить больше благодаря чувству признательности.

Как высококачественный продукт повышает продажи старого товара.

Как продвигать товары или услуги.

К чему может привести 2-я дополнительная просьба.

Как правильно делать подарки во время продаж или предоставления услуг, чтобы клиенты были более благодарными и ценили подарок.

Как простой вопрос обеспечивает поддержку вам и вашим идеям.

Благодаря чему люди выполняют долгосрочные обязательства.

Как превратить свои слабые стороны в сильные.

 

Если окружающие видят с вашей стороны дополнительные усилия, то они в большей степени готовы вам помочь.

Для достижения больших результатов начинайте с маленьких шагов.

Тот, кто однажды сделал вам одолжение, сделает его еще раз и с большей охотой, чем тот, кто вам обязан.

Люди более склонны к действию, когда видят, что многие хотят это; когда видят, что другие люди из их слоя общества или подобные им делают это.

Когда людям предлагается большой выбор, они начинают желать меньше.

 

Чем больше оставивший отзыв человек похож на новую целевую аудиторию, тем более убедительным будет сообщение. Это значит, что при определении того, какие именно отзывы вы должны предоставить потенциальным клиентам, вам следует исключить из процесса свое эго. Вы должны начать не с тех отзывов, которыми больше всего гордитесь, а с тех, которые были оставлены людьми, чьи обстоятельства ближе всего вашей аудитории. Например, школьный учитель, пытающийся убедить ученика чаще посещать школу, должен попросить рассказать о преимуществах учебы не отличника с первой парты, а того, кто выглядит как прогульщик.

 

Что является одним из самых убеждающих предметов на свете? Конечно же ты, зеркало. Никто не сомневается, что главная цель зеркала — показать, как мы выглядим со стороны. Но зеркало — это еще и окно, позволяющее увидеть — что, быть может, еще важнее, — как мы хотим выглядеть. Когда мы видим себя в зеркале, то стараемся действовать более социально желательным способом.

Возьмем, к примеру, исследование, проведенное социологом Артуром Биманом и его коллегами на Хэллоуин. Вместо того чтобы проводить исследование в университетской лаборатории или на улице, Биман временно превратил в исследовательскую лабораторию восемнадцать местных домов. Когда дети, выпрашивающие сладости, звонили в дверь одного из домов, научные сотрудники здоровались с ними, спрашивали их имена, а затем указывали на большую миску со сладостями. Они говорили детям, что каждый из них может взять по одной конфете, и, заметив, что им нужно сделать кое-какие дела, быстро выходили из комнаты. Полученные результаты эксперимента показали, что более трети детей взяли больше, чем положено. Если быть точными, то 33,7 процента. Тогда исследователи решили посмотреть, снизится ли уровень краж конфет с помощью зеркал. Во втором эксперименте, прежде чем раздавался звонок, научный сотрудник поворачивал большое зеркало под таким углом, что дети, бравшие сладости, должны были видеть себя в зеркале. Какой была частота краж с зеркалом? Только 8,9 процента.

Возьмем, к примеру, исследования, проведенные Майклом Моррисом и его коллегами по изучению сотрудников Citibank, одной из крупнейших в мире многонациональных финансовых корпораций. Ученые провели опрос сотрудников отделений Citibank в четырех разных странах: США, Германии, Испании и Китае (Гонконге). Изучалась добровольная готовность сотрудников помочь попросившему о помощи коллеге справиться с работой. Хотя многие из влиявших на респондентов факторов были одинаковыми, факторы, оказывавшие наиболее сильное влияние, отличались в зависимости от страны.

Например, сотрудники, работавшие в США, более склонны использовать подход, основанный на непосредственном обмене услугами. Они спрашивали: «Что этот человек сделал для меня?» и чувствовали себя обязанными добровольно помочь, если ранее просивший оказал им услугу. На немецких сотрудников больше всего влияло, соответствует ли просьба правилам организации. Чтобы решить, нужно ли выполнять просьбу, они предварительно спрашивали: «Соответствует ли моя помощь этому сотруднику официальным правилам, принятым инструкциям и нормам?» Решение испанских сотрудников Ситибанка главным образом основывалось на нормах дружеских отношений, которые поощряют преданность по отношению к друзьям, независимо от их положения или статуса. Они спрашивали: «Этот человек как-нибудь связан с моими друзьями?» И, наконец, китайские сотрудники в первую очередь апеллировали к власти в форме преданности лицам с высоким статусом, входящим в небольшую группу. Они спрашивали: «Связана ли эта просьба с кем-то в моем подразделении, особенно с тем, кто занимает высокое положение?»

 

Книга на официальном сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер».

Список магазинов СНГ, где вы можете купить книгу.

Оригинальное название: Robert B. Cialdini "Yes!: 50 Scientifically Proven Ways to Be Persuasive"

О книге одной фразой: узнаете что влияет на решения и поступки людей в различных ситуациях.

Источник: http://www.vitamarg.com/konsultacii/article/3267-kak-stat-ubeditelnim-v-luboy-situacii