Арбитраж трафика: что за непонятный динозавр и почему не все оседлают его

В учебниках по финансам и инвестициям под арбитражем понимается покупка недооцененного (т.е. дешевого) на рынке актива с целью дальнейшей продажи по "правильной" (более дорогой) цене. Положительная разница и будет заработком арбитражника.

Такую концепцию переложили на один из видов монетизации трафика в Интернете: покупаешь в одной рекламной сети дешевый трафик и продаешь его дороже.

С 2013 года словосочетание арбитраж трафика стало популярным на устах манимейкеров. А затем на устах школьников, разгильдяев, спамеров и тех, кто только начал осваивать азы заработков в сети.

Что представляет из себя современный арбитраж трафика

Сегодня этот по факту неактуальный тренд активно пиарится рекламными сетями, партнерскими программами и их аффилированными лицами. Появляется на просторах VK некий Скрудж Макдак, который, не разбираясь в объекте рекламы и технической части Photoshop, просто наклепал несколько примитивных промо, залил их и пару сотен тысяч деревянных в рекламную сеть, и всё - накапали целевые действия (лиды). Разница между суммой подтвержденных лидов и расходов в рекламной сети - профит. Если профит разделить на расходы и умножить на 100%, мы получим ROI.

И всё. Вот так легко и просто: денег и промо в рекламную сеть залил, льешь на партнерскую программу, и через пару дней с несколькими миллионами идешь отмечать в кальянную.

Такой отчет принято называть кейсом. Но на самом деле это один из видов нативной рекламы рекламной сети и партнерской программы.

Новичка, желающего познать дзен арбитража трафика, будут провоцировать расходовать как можно больше денег. Это выгодно всем участникам: рекламные сети получают деньги новичка, партнерские программы - бесплатный трафик, а коллеги по цеху сливают конкурента. Ни с чем остается только новичек. Как зашел в эту нишу - так и вышел после первого слива денег.

Весь современный арбитраж трафика сводится к пиару рекламной сети и партнерских сетей.

На это картинке залетают в трубу или вылетают из нее деньги? Не знаете? Вот так и в арбитраже трафика
На это картинке залетают в трубу или вылетают из нее деньги? Не знаете? Вот так и в арбитраже трафика

Есть шанс для новичка зайти удачно в арбитраже или нет?

Безусловно, есть. Главное придерживаться нескольких советов:

1) Штудировать матчасть по источникам трафика, трекеру, заливать преленды на свой хост, передавать лиды через API и прочие технические моменты. Как минимум месяц вашим лучшим советником станет Google и Youtube.

2) Не слушать коллег по цеху, особенно тех, которые часто раздают советы в профильных сообществах. Это разгильдяи. И некоторые тебе, мой друг, скажут: "В арбитраже денег нет. Не лезь в эти дебри, здесь нужен бюджет!". Они сами не работают. Несколько лет читают и пишут одно и тоже, тем самым психологически оправдывая свою лень и профанство.

3) Небольшой бюджет - лезь в системы таргетированной рекламы. Большой бюджет - все равно начни с таргета. Ты можешь собрать ту аудиторию, которая удовлетворяет всем твоим гипотезам. Достаточно просто подключить к работе парсеры (например, Segmento или Target Hunter). Собранную базу импортируешь в рекламный кабинет, заливаешь промо. И всё - остается только играть со ставкой.

Медиа-байинг и покорять тизерные сети следует только тогда, когда научишься делать свои преленды (транзитные страницы), а с трекером будешь на "ты".

Путаница в понятийном аппарате

Многие паблишеры к арбитражу трафика приплетают спам в социальных сетях, дорвеи, e-mail рассылку. Это неправильно. Условно-бесплатный трафик - это не платный трафик.

Помните в экономике, что расходы состоят из двух элементов: переменные и постоянные расходы? Переменные зависят от объема производимой продукции. Так вот переменные затраты относятся к арбитражу трафика.

Будьте не только профессиональным в трафик-мейкинге, но и придерживайтесь понятийного аппарата. Будьте лучше бездарей, которыми насыщен российский рынок CPA.

Кто не оседлает этого зверя?

В первую очередь те, кто зарядил свою мотивацию лже-кейсами, и решил за короткий промежуток времени заработать годовой фонд заработной платы своих родственников. Когнитивный диссонанс в ходе слива бюджета будет серьезной причиной сесть и подумать, а не найти ли мне нормальную работу.

Не оседлают и амбициозные одиночки, которые уверены в своих силах и масштабируют свою удачную связку. Как правило, при масштабировании требуются серьезные оборотные средства, как минимум с пятью нулями. Работать с такими бюджетами, особенно физлицам, становится невозможным: заморозка банком средств до выяснения причин их поступления, заинтересованность ФНС в доходах таких людей, и самое главное - загруженность call-центра и высокий процент необработанных лидов.

Масштабирование - это дело арбитражных команд, рекламных агентств и отдела маркетинга крупной компании. У них с деньгами и транзакциями проблем нет. Они слоны. А вы будете всего лишь Моськами.

И последняя категория людей, которые не смогут увеличить свой капитал через арбитраж трафика - это зацикленные на своей связке. Без мониторинга трендов, прорабатывания новых гипотез и триггеров вы будете стоять на месте. А надо двигаться вперед!

В арбитраже трафика всё происходит мгновенно. Сегодня ты - миллионер. Завтра - нищеброд. Правда, про миллионера мы преувеличили, потому что основной трафик выжимается командами и агентствами.