Индия признана самым крупным мошенником на рынке мобильной рекламы

Рейтинг фрода (мошенничества) Индии в мобильной рекламе составляет 31,9%. В то время как мировой уровень мошенничества в мобильной рекламе составляет всего лишь 15%.

Для начала рассмотрим экономику мобильной рекламы в Индии. Согласно свежему отчету за 2017 год от ведущего игрока в сфере мобильной рекламы и аналитики TUNE, в Индии наблюдается существенный рост объема рынка мобильной рекламы. На сегодняшний день количество пользователей смартфонов в стране насчитывается более 221 млн. человек, 77% из которых используют платные мобильные подписки контент-провайдеров. Такая жирная доля абонентов привлечет внимание всех рекламодателей, которые льют трафик на wap-click.

Примерно 9 из 10 пользователей смартфонов в Индии скачивают игры и являются активными игроками. А рынок мобильных игр увеличивается ежемесячно на сотни процентов.

А теперь возвращаемся к цифрам по фроду. Выше мы указали, что уровень фрода в индийской мобильной рекламе превышает в два раза глобальный уровень. Что это значит? В рейтинг входят показатели:

1) ботовские клики;

2) автоклик в iFrame (он строго запрещен операторами сотовой связи);

3) целевые действия, сделанные ботом.

Перейдем к статистике по мобильным установкам. TUNE поделилась со своими клиентами занимательной инфографикой: ТОП-20 стран по фроду в установках мобильных приложений.

Исследования были проведены на основании данных 437 млн. установок по всем странам. Наибольшая доля накрученных инсталлов мобильных приложений и игр приходится на Гватемалу. Она составляет 23,65%. Наименьшую долю фродовских установок имеет Польша - 1,57%. По Индии этот показатель составил за январь-май 2017 года составил 16,2%. С учетом того, что население Индии в разы больше Гватемалы, Италии и Испании вместе взятых, такая доля фродовских установок подвергнет в шок любого интернет-маркетолога.

Для самых же непробивных рекламодателей, которых первая часть статьи не переубедила в мнимой перспективности индийского рынка, вот еще несколько фактов. Ежегодно на рынке мобильной рекламы потери из-за фрода составляют 7 млрд. долларов США. А компания Adloox (довольно авторитетный медиа-игрок на зарубежных рынках) оценивает потери бюджета на мобильной рекламе за 2017 год в 16 млрд. долларов США. Цифра серьезная и сильно подкорректирует объем предложения на рынке мобильной рекламы, уже растет тенденция пессимизма среди рекламодателей.

Расходы за первое полугодие 2017 года на медиа-рекламу в Индии составили 1,2 млрд. долларов США, причем 350 млн. долл. приходится на фрод.

На вопрос: "Что делать маркетологам и как избежать фрода?", - специалисты из TUNE советуют обратить внимание на нижний уровень воронки продаж. Необходимо устанавливать метрику, анализировать визиты, клики, время нахождения на сайте, процент отказа. Все эти показатели по индийскому рынку требуется сравнивать со средними значениями аналогичных кампаний по другим геолокациям. Сильные отклонения в конверсии (особенно в лучшую сторону) должны настораживать маркетолога: не стоит сразу масштабироваться и увеличивать бюджет на трансляции промо. Возможно, эти самые позитивные результаты кампаний и есть фрод.

В российских тизерных сетях уже вошло в традицию заносить в блеклист те площадки, откуда идет много трафика из Индии.