Покупка рекламных постов в пабликах ВК: на что следует обратить внимание

Хотите просто так подарить свои деньги администраторам сообществ и не получить взамен ничего? Хотите платить за просмотр рекламы ботами и парочкой живых людей? Нет? Тогда внимательно читайте здесь советы, как подобрать хорошие паблики для рекламы и получить отдачу в виде профита.

Раньше покупать рекламу в сообществах было как кот в мешке. Сейчас же, благодаря усовершенствованным спам-фильтрам, в сообществах удаляют мертвые аккаунты. Кроме того, запретили взаимопиар, который накручивал показатель охвата.

Но хитрых администраторов не остановить - они начали фармить фейковые аккаунты. Что такое фарминг? Это когда бота по поведению в сети не отличишь от живого юзера. Он лайкает посты в сообществах, периодически добавляет друзей, делает рандомные репосты. Но опытный пользователь ВК таких ботов распознает сразу же, когда он неожиданно вдруг добавляет его в друзья.

А знаете, для чего администраторы фармят аккаунты? Чтобы увеличить охват поста! После того, как они раскачают фейковые аккаунты до пару тысяч друзей, можно спокойно накрутить показатели для рекламодателя. Запомните этот момент, пока читаете статью. Ниже мы объясним, почему важно знать про наличие в пабликах нафармленных аккаунтов.

Перейдем к показателям, на которые стоит обратить внимание в первую очередь перед покупкой рекламы.

1. Количество уникальных посетителей

Это один из двух основных параметров. Рост уникальных посетителей и расположение кривой графика на одном конкретном уровне говорит о том, что владелец паблика вкладывает средства на раскрутку своего детища, а подписчикам интересен контент, и они зайдут в сам паблик, чтобы почитать ленту. По данному параметру в выигрыше те паблики, у которых открыты комментарии.

Наверное, сейчас вам непонятна была фраза "расположение кривой графика на одном конкретном уровне". Объясним на примере.

Вот пример статистики уникальных посетителей, где расположение кривой скачкообразное

Весь май паблик занимался или взаимопиаром, или покупал рекламу в недорогих пабликах. Это видно по "зубчатому" графику. Хорошо затарился администратор паблика в середине июня. Или же накрутил подписчиков. А вот реальная картина наступает уже в августе. Здесь мы видим, что график уникальных посетителей держится на отметке 5000 человек. Можно предположить, что развитие сообщества не систематичное, и покупать в нем рекламу не стоит: май и июнь и не спасли плавную просадку с середины июля.

2. Кто делает репосты

Вы думали, что под вторым пунктом будет "Охват"? А вот и нет. Это самый легкий в накрутке параметр. А все благодаря ботам, которых хитрые администраторы пабликов фармили.

Прокачивают ботовскую сетку следующим образом: создают с нескольких виртуальных сим-карт аккаунты, которые ежедневно случайным образом добавляют в друзья людей. Со временем количество друзей достигнет от 1000 человек. Это гарантирует до 200-300 лишнего охвата поста в паблике, если данный бот репостнет.

Внимательно следите за рекламными постами в тех пабликах, в которых планируете купить рекламу. Смотрите, кто эти рекламные записи репостит! И следите за лайками. Накручивание лайков влияет на выдачу в умной ленте. С другой стороны, это весьма полезная админская хитрость для рекламодателей.

3. Включено сообщество в рекламную сеть или нет

Перед покупкой рекламы спросите у администратора, подключен ли его паблик к рекламной сети или нет. Это важный момент, поскольку сеть Вконтакте подключает к такому формату рекламы те сообщества, у которых качественная аудитория.

Если паблик не подключен к рекламной сети - откажитесь от покупки рекламы. Поверьте, много сообществ с качественной и живой аудиторией подключены к данному рекламному инструменту.

В заключение стоит отметить, что дьявол кроется в деталях. Обращайте внимание на мелочи в статистике, а не просто на графики охвата и уникальных пользователей. На разном временном интервале график выглядит по разному. Обращайте внимание на аномальный спад или рост кривой, а также не побрезгуйте зайти на страницы активных подписчиков, которые репостят и лайкают чуть ли каждый пост.

Удачи!