Закрытый показ новой Audi A8 в москве

06.10.2017

Довелось попасть на закрытый показ первой и пока еще единственной Audi A8 в Москве. Шоу-румом для презентации выбрали Audi City Moscow, где покупатель может оценить все модели бренда в самых разнообразных модификациях, но только в виртуальном пространстве. Места недостаточно, для того чтобы поместить весь модельный ряд в самом центре Москвы, на Никольской улице. Кстати это не только концептуальный дилерский центр будущего, но и революционная площадка для проведения лекций и мастер-классов, ну и конечно презентаций горячих новинок.

Только вот закончился Международный автомобильный салон во Франкфурте, где флагманский седан был представлен широкой общественности, которая с большим интересом приняла новинку. Многие говорят, что людей вокруг машины было настолько много, что даже не получилось сделать приличные фотографии. Мне с одной стороны было чуть проще, так как знакомство происходило тет-а-тет, рядом был только менеджер официального дилера, который помогал познакомиться с автомобилем.

А сложнее в том смысле, что помещение было без естественного освещения и все в софитах, которые не позволили сделать более-менее приличные фотографии. Да и злоупотреблять хорошим отношением тоже не хотелось, так что штатив с собой я не брал, как и фотоаппарат. Могу с уверенностью сказать, что я первым в Москве официально увидел и прикоснулся к прекрасному, так что постараюсь объективно поделиться своими ощущениями и эмоциями.
Остроконечная оптика и широченная 6-гранная решетка радиатора – это самое первое что встречает и бросается в глаза. Очень яркие и интеллектуальные, совмещают лазерные технологии с матричными диодными фарами.

Эффектно и безопасно, как и весь автомобиль, который напичкан электронными система.
Удивительно, что они не поставили машину кормой к входу, ведь самая клевая дизайнерская фишка именно в ней. А8 удалось сделать изящный ход, чтобы раз и навсегда избежать разговоров о том, что младший брат Audi это “народный” VW Phaeton. Теперь все будут сравнивать люксовый седан только с роскошным Porsche Panamera. Фонари сзади с матричной OLED оптикой, практически как на современных смартфонах.

Менеджеры рассказали, что впервые им показали автомобиль на закрытом показе в Мюнхене, где была презентация для сотрудников официальных дилерских центров. Но только визуально, на трассе автомобиль испытать никому не удалось. Кстати, только в конце октября они поедут на обучение, где смогут вплотную познакомиться с ним на дороге. Хотя конечно странно что не в Ингольштаде, в святая святых четырех колец.

Это полноценный робот с искусственным интеллектом, пройдет наверно еще пару десятков лет и человек будет самым слабым звеном в этой цепочке. Причем даже сами инженеры намекают, что недалек тот день, когда машина будет самообучаться и подстраиваться под водителя. Сейчас уже функционируют сетевые сервисы, которые позволяют поддерживать связь с другими автомобилями.

Первые машины появятся к концу года. Цен и конфигуратора пока нет, но обещают в октябре уже прояснить ситуацию и начать принимать заказы.
Дефлекторы обдува после выключения двигателя прячутся за шторки, и приборная панель предстает единым массивом, без намека на какие-нибудь отверстия. Как же хорошо, что они отказались от отвратительного решения с выдвигающимся экраном мультимедийной системы. Молодцы, жаль, что только новую концепцию салона не применили на достаточно свежем Q7, ведь платформа одна, но исполнения разное. Видимо изменения коснутся рейстайлинга Q7 или так и останутся только приоритетом топового седана. Внутри строго, роскошно и современно!

Виртуальной приборной панелью уже никого не удивишь, здесь же полноценный жидкокристаллический монитор с невероятным разрешением. Кнопок управления очень мало, теперь всем управляют сенсорные клавиши. Экрана теперь два, информационно-развлекательная система и дисплей климатической системы. Причем сенсоры даже управляют заглушками вентиляции, необычно и конечно технологично. Тактильные ощущения первое время зашкаливают.

Пробег небольшой, с завода сразу в шоу-рум. Представительство Ауди делает ставку на то, что сможет переманить покупателей от обновленного S-класса, который визуально не сильно изменился и от не самого популярного по продажам БМВ 7-серии.

Ну и конечно все самое интересное сзади, ведь модель и создавалась для пассажира. Скучать не придется, опционно сзади есть съёмные планшеты, вот только по операционной начинке менеджер не смог ничего сказать, но видимо там старый добрый Андроид. В подлокотнике есть пульт управления, который тоже съемный. С помощью пульта можно управлять настройками климата, планшетами и даже изменить цвет салонной подсветки.

В подлокотниках дверей спрятались кнопки управления солнцезащитными шторками и панорамной крышей, пассажир сзади полностью контролирует весь автомобиль, за исключением только водителя.

На данный момент пока будет доступен к заказу бензиновый 3-литровый двигатель, мощностью 340 сил. Дизель в Европе будет точно, но пока ситуация по РФ непонятна. Аналогично обстоят дела и с SQ7, так же как и год назад, ни ясности, ни сроков, ничего. Просто от просмотра двигателя получаешь эстетическое удовольствие, вот он шедевр технической мысли.

Такое техническое решение видел вообще впервые. Попадались ли вам автомобили, где воздухозаборник закреплен прямо на капоте?

Из интересных опций появились следующие позиции – массаж ступней, для этого только придется снять обувь. А как вам помимо достаточно базовой системы давления в шинах, предупреждение о том, если вдруг открутится какой-нибудь колесный болт? Свежо, у меня даже мыслей на этот счет не было. Или например вы отвлеклись, и решили внезапно выйти из машины не посмотрев назад? Система мертвых зон отреагирует на открытие двери и если там будет приближающиеся препятствие, то просто не даст открыть дверь. Автомобиль за вас принимает решение, что безопасно, а что нет!

Адаптивным автономным круизом для пробок никого уже не удивишь, но системы автоматической парковки автомобиля без водителя за рулем пока в диковинку и доступны буквально на единицах моделей.
Главной фишкой нового А8 преподносят интеллектуальную систему подавления кренов, есть коротко обобщить, то не важно в каком режиме будет ехать водитель и тем более не важно покрытие, машина никогда не клюнет носом. Даже интересно, во что выльется замена одного амортизатора.

И для защиты пассажира от бокового удара есть новое решение, впервые использовавшееся. Если датчики получают информацию, что машина в ближайшие секунды, станет жертвой бокового удара, пневмоподвеска поднимет эту сторону выше, чтобы нагрузка пришлась на более прочные пороги и пол. Что конечно лучше для пассажира, но хуже для дальнейшего ремонта. Ведь замена двери явно выйдет дешевле, чем тот же пол. Но это уже никому не интересные нюансы.

Перед нами уже не просто автомобиль, а саморазвивающийся автобот, который приложит все свои силы, навыки и умения, чтобы не только безопасно довести пассажиров в конечную точку маршрута, а по максимуму нивелировать любые риски, которые могут возникнуть на пути.
Будущее с каждым днем становится все ближе и чертовски приятно видеть такую динамику развития современного автомобилестроения.

P/s приношу извинения за “качественные фото”, не ожидал что днём там, так будет темно.