Почему важна стратегия ведения бизнеса

09.10.2017

Определившись с выбором сферы деятельности, начинающий предприниматель должен разработать стратегию и тактику своей фирмы в условиях рынка.

Под стратегией понимают общую политику фирмы, основное направление ее действий. Тактика – это конкретные формы и способы действий по осуществлению общего замысла, то есть реализация стратегии.

Для выработки правильной стратегии начинающему предпринимателю необходимо сформулировать четкие ответы на следующие вопросы:

• Какую продукцию вводить на рынок?
• На какого потребителя продукция рассчитана в настоящее время?
• Какими средствами можно эффективнее всего воздействовать на формирование спроса и стимулирование продаж?
• Каким должен быть послепродажный сервис, в каких формах и кем он будет осуществляться?
• Какие экономические результаты ожидает фирма?

При ответе на эти вопросы нужно помнить, что суть деятельности состоит в том, чтобы как можно быстрее произвести и продать что-либо нужное потребителю, имея при этом определенную прибыль. Применительно к предпринимательской деятельности в сфере услуг действует схема: необходимо получить прибыль с каждой производственной услуги и вновь пустить ее в оборот.

Разрабатывая стратегию, следует тщательно продумать внутреннюю структуру фирмы. Не стоит планировать слишком много подразделений (это лишь усложнит деятельность организации) – необходимо ограничиться минимумом, достаточным для того, чтобы обеспечить нормальную работу.

Очень существенным, с точки зрения стратегии, является вопрос о том, с каким товаром или услугой лучше выходить на рынок. Нередко предприниматели идут по легкому пути, стремясь продавать то, что они уже произвели или где-то закупили. Но настоящий рынок создается бизнесменами, реализующими не случайные (имеющиеся под рукой) товары, а те, что необходимы потребителям.

Если начинающий предприниматель намерен выйти на рынок с традиционным, хорошо известным изделием (услугой), то с самого начала следует ясно представлять, какие усовершенствования будет необходимо внести в предлагаемый продукт с целью повышения его конкурентоспособности, насколько глубокими должны быть эти изменения и как быстро они могут осуществиться. Для этого потребуется проанализировать состояние местного рынка и выяснить, каким образом нужно улучшить товар для привлечения интереса потребителя.

Однако, в условиях современного рынка недостаточно заниматься лишь совершенствованием ассортимента товаров или услуг. Не менее важно разрабатывать и вводить в обиход новые методы работы с рынком и клиентами. Потребителей следует готовить к восприятию товара с помощью соответствующей рекламы. Необходимо тем или иным способом поощрять покупателей, которые первыми купили новый продукт или сделали самый крупный заказ (вводить систему бонусов, скидок и т.п.).