Отсмотрено

07.01.2018

Сделано в Америке

Фильм снят Дагом Лайманом, который подарил нам все части Борна и один из лучших фантастических боевиков современности - "Грань будущего", - с тем же Томом Крузом в главной роли. Если почитать биографию реального персонажа, то она не совсем вяжется с образом по-голливудски улыбчивого Тома. Фильм снят как будто это комедийный боевик типа "Эйр Америка", но на самом деле сюжет очень суров и концовка вполне себе нуарная. Почему для такого фильма выбрали теплую цветовую гамму (о, во мне заговорил цветокор!) и Круза на главную роль - непонятно. Нет, теплые тона приемлемы и в драматичных сюжетах (вспомните фильм "Семь" или "Тренировочный день" или "Особо опасны"), но тут больше веет бризом в Майами, нежели холодком от сотрудничества одновременно со спецслужбами и Пабло Эскобаром. А должно веять холодком в районе жопы. Вспомните фильм "Советник" - вот там именно такая атмосфера - неизбежности финала, причем Ридли Скотт даже не стал показывать этот самый финал - там итак очень страшно все в конце. Фильм оставляет двоякое впечатление: снято отлично, но не с тем тоном. Смотреть вполне можно.


Снеговик
Снеговик

Уже после просмотра наткнулся на краткий вердикт Гоблина о том, что дескать фильм помойка. Это очень странно, потому что фильм, как минимум, не скучный. Правда Гоблин высказывался в том ключе, что это - очередная попытка экранизировать книгу. Я книгу не читал, поэтому фильм оцениваю незамутненным сознанием. Фассбендеру отлично удаются алкоголики. Даже если это первый фильм с таким амплуа. К нему в компанию добавлен целый рассадник странных персонажей, начиная от жены, сыгравшей в фильме "Нимфоманка" Ларса фон Триера, (Люся, почему мы с тобой все время ходим глазеть на эту бабу в кино?) заканчивая главой какой-то корпорации, фотографирующего голые женские груди. Ну и сам маньяк, мотивация которого раскрывается с первых минут, но личность будет неизвестна почти до конца, что редкость для детективов современности. Вся эта скандинавская жесть приводит к мысли, что алкоголизм в тех краях - это просто такой способ не отпустить крышу в свободное путешествие. В компаньоны к Фассбендеру приставлена Ребекка Фергюссон, щеголявшая латексным костюмом в какой-то из частей "Миссии невыполнимой". В целом, получился очень добротный детектив с интересными сюжетными ходами, позволяющими немного погадать на кофейной гуще по поводу личности убийцы. Потраченных в кинотеатре денег не пожалел ни разу.

 
Удача Логана
Удача Логана

Второй фильм, где я увидел Адама Драйвера и в отличие от "Звездных войн", это не вызвало отторжения (ну вы знаете Руса Кайло). Прям отличный тупой реднек у него получился. Возможно, при просмотре зритель вспомнит киноленту "После прочтения сжечь" братьев Коэнов, но, ожидать от Содерберга столь глубокой иронии не стоит. Это не значит, что фильм плох, но на мой взгляд, ему не хватает юмора и есть проблемы с повествованием. Чтобы заретушировать простенький сюжет, сценаристы прибегают к нехитрому сюжетному ходу, который Содерберг использовал во всех своих друзъях Оушена: раскрывают ход ограбления только в конце (фильм про ограбление, если вы не догадались по плакату). Да, схема работает, но уже не так ярко. Впрочем, фильм стоит посмотреть хотя бы из-за Дэниэла Крейга, который просто красавчик здесь. Ну и уж точно нельзя его назвать скучным. Один раз на один вечер вполне.


Дюнкерк
Нолан снимает как босх, это бесспорно. Картинка, музыка, звук атомный просто (Ханс Циммер - считай второй Морриконе в кино), съемки, спецэффекты - все просто эталонное и снято с прицелом на Оскар. Это вот прям классическое оскаровское кино. Но стал бы я его смотреть еще раз? Ответ - нет. Сюжет меня не зацепил (прям как и "12 лет рабства" вызвало недоумение своим оскаром). Все происходящее в кадре тяжело примерить на себя, а поэтому и сопереживать главный героям не получается. Ну и, коль уж, Нолан замахнулся с эпическим размахом на тему второй мировой, сравнений со спилберговским "Спасти рядового Райна" не избежать. И тут картинка, звук, эффекты - все отходит на второй план. Нолан, тоже прости, но это нокдаун от старичков и классиков жанра.  Но! Смотреть фильм вполне можно и даже нужно, чтобы понять каких технических высот достигло современное кино. Ну и Циммер, конечно, живой классик уже.
Дюнкерк Нолан снимает как босх, это бесспорно. Картинка, музыка, звук атомный просто (Ханс Циммер - считай второй Морриконе в кино), съемки, спецэффекты - все просто эталонное и снято с прицелом на Оскар. Это вот прям классическое оскаровское кино. Но стал бы я его смотреть еще раз? Ответ - нет. Сюжет меня не зацепил (прям как и "12 лет рабства" вызвало недоумение своим оскаром). Все происходящее в кадре тяжело примерить на себя, а поэтому и сопереживать главный героям не получается. Ну и, коль уж, Нолан замахнулся с эпическим размахом на тему второй мировой, сравнений со спилберговским "Спасти рядового Райна" не избежать. И тут картинка, звук, эффекты - все отходит на второй план. Нолан, тоже прости, но это нокдаун от старичков и классиков жанра. Но! Смотреть фильм вполне можно и даже нужно, чтобы понять каких технических высот достигло современное кино. Ну и Циммер, конечно, живой классик уже.

зы. На Оскар от России поедет "Нелюбовь". Звягинцев, конечно, хороший режиссер, но почему не "Аритмия"? Сколько можно одного чувака туда пропихивать? "Аритмия" конечно, попроще кино, но и цепляет сильнее. "Нелюбовь" - это все-таки рафинированное искусство, а хочется народного...эх!