О чем говорить? Что снимать?

Идти в ногу со временем - вот, что определяет журналиста. Никто и не говорит обратного. Это понятно, что за трендами нужно следить и не отказываться от современных "классных штук". НО... у современных журналистов постепенно, в этой погоне за всем модным и "хайповым", потерялось чувство прекрасного, понимание людей, живущих в стране. Получилось так, что "акулы пера" и "кудесники света" (фотокорреспонденты) потеряли связь с простым народом, для них это не интересно.

На днях стала свидетелем и участником разговора молодых студентов, будущих фотожурналистов, о предпочтительных темах для репортажа. Им было списком предложено несколько тем. И тут началось самое интересное: высмеивание тем. Я столкнулась с каким-то плоским пониманием того, что такое один день из жизни страны. Несколько "фотографинь" ржали в голос над предложением снять хлебный завод, мол, мы же уже не в совке живем, какой, к черту, хлеб?! Может нам еще снять доярок? Тема человека труда у молодежи почему-то ассоциируется с колхозом и чем-то определенно немодным. Им бы пойти по клубам и поснимать тусовку в свете мигающих ламп, а тут: выпечка хлеба и сбор урожая. За кого вы их принимаете? Ну, конечно, перед вами же будущая элита фотожурналистики! Они в последнее время предпочитают не говорить, что любят глянец и хотели бы снимать тощих моделей в стильной студии, но при этом они всё, что видят, меряют именно по таким представлениям своего "пластикового прекрасного".

Забывают сейчас, что фотожурналист должен общаться со своим героем. И у героя должна быть история, близкая простым людям: семья, работа, друзья. И герой на то и герой, чтобы быть в чем-то необыкновенным и невероятным человеком. И речь не о суперспособностях. Дело в характере, в принятии себя и действии. Простая женщина, работающая в поле и старающаяся прокормить несколько голодных ртов где-то в глубинке, может простыми словами передать всю суть житья-бытья в провинциальном городке. Образование не имеет значения. Здесь должны говорить душа и житейский опыт трудового человека. Что может быть прекраснее общения с такими людьми? И фальши здесь не будет, может, только стеснительность и присущая русским закрытость и недоверчивость на первых порах. Потому-то фотожурналист и должен быть своим. И интерес должен быть искренним. Это же не только дело профессионализма и умения поставить правильно свет и настроить фотокамеру. Коротко говоря, нужно быть человеком, стремящимся понять, почему в мире все именно так, как оно есть. Ведь если капнуть глубже, это получается вопрос смысла жизни. Для каждого он свой. И без пытливого ума, открытого сердца и сознания в этом не разобраться...

Современная журналистика растворяется во всем модном и отбеленном. Особенно в фото. Люди хотят видеть только красивое, и только там, где им заранее указали или поставили сверкающую табличку "здесь красиво и стильно". Способность критически мыслить в таком случае медленно, но верно уходит в закат.