«Гоголь. Вий»: смотреть в кино, а не онлайн

Первая часть кинотеатрального мини-сериала о Николае Васильевиче — «Гоголь. Начало» — подарила зрителям надежду на то, что российский кинематограф ещё способен удивлять не только авторским, но и жанровым кино. Рассказываем почему лучше поднять веки при просмотре второй части приключений близ Диканьки и пойти в кинотеатр.

По сюжету, после событий первого фильма проходит несколько дней. На счету Тёмного Всадника уже 11 убитых девушек. Обмороки и галлюцинации всё чаще и чаще происходят с Николаем Гоголем, но он убеждён — они помогут ему поймать душегуба. 

Изначально, создатели заявляли о четырёх фильмах, но к выходу «Вия» количество фильмов в серии сократилось до трёх — последний зрители увидят в августе. Возможно, в связи с этим решением вторая часть смотрится динамичнее и в целом не имеет тех проблем, что были у первой. 

«Гоголь. Вий» показывает, как продолжение может быть не хуже, а в моментах даже лучше первого фильма. А также опровергает тот факт, что перенос проката (изначально все фильмы цикла должны были выйти осенью 2017 года) — это всегда проблема. При просмотре кинокартины чувствуется, что с момента выхода «Гоголь. Начало» команда продолжала улучшать «Вия», принимая во внимание все нарекания, возникавшие к первой ленте.

Над спецэффектами проделана огромная работа — они смотрятся свежо, современно и выполнены на высоком уровне. За создание зрелищного боя Гоголя с Вием отвечал специалист по компьютерным спецэффектам Евгений Барулин, работавший над голливудским проектом Тимура Бекмамбетова «Особо опасен». Ему удалось создать блестящую сцену — хотя бы ради неё стоит посмотреть фильм на большом экране. 

Кадр из фильма «Гоголь. Вий» 
Кадр из фильма «Гоголь. Вий» 

Стоит отметить, что «Гоголь. Вий» в целом заметно динамичнее и слаженнее своего предшественника, хотя и он был весьма хорош. Но, если в «Начале» были моменты в которых чувствовались провисания сюжета и немного портили впечатление немного несуразные спецэффекты, то здесь этого нет.

Единственное, чего киноленте не хватало — это Олега Меньшикова. Однако судя по анонсу заключительной части — мы его ещё увидим.

Режиссёру трилогии Егору Баранову удалось вселить надежду на зарождение в российском кинематографе качественных жанровых фильмов и заставить зрителя с нетерпением ожидать финальной части трилогии. 

Нас также можно читать на сайте, в фейсбуке, вконтакте и телеграме.