Сервис как конкурентное приемущество

Возьмите любую сферу: банки, страховые компании, СТО, стоматлогии, сотового оператора, интернет провайдера - у всех у них продуктовый ряд, а также тарифы на различные услуги примерно одинаковы. В связи с этим клиенты делают свой выбор в пользу того или иного предприятия исходя из личной симпатии и привязанности.

Вы конечно можете утверждать что приемущество на рынке дает оборудование, материальное оснащение, месторасположение, дальновидность руководителя. Но вашего клиента обслуживает конкретный человек и от его настроения, вдохновения, энергии зависит прийдет к вам еще раз покупатель или нет. И какое бы у вас не было навороченное оборудование, если клиенту нахамили, плюнули в душу, то он к вам повторно не вернется. Люди покупают у людей.

По сути дела, материальное обеспечение является входным билетом на рынок и не дает ни какого преимущества. Даже если вам удалось заполучить уникальную технологию, то конкуренты моментально скопируют его, лишив вас преимущества. Но вот чего скопировать конкуренты не могут, так это ваши отношения с клиентами. Именно здесь формируется уникальность. Именно это вас отличает от других.