Как поговорить с ребенком о сексе

Зачем нам уроки полового воспитания? [А вы как думаете?]

Варвара ВОЛЬНАЯ

Шестилетний сын моего товарища, засыпая, признался: "Пап, а у меня был секс"...

Папа перестал петь колыбельную про серого волчка и с вытаращенными глазами спросил: "Где?"

(Прям как в фильме "Любовь и голуби":

- Пап, меня в армию забирают.

- Кто?)

Шестилетний мачо, не моргнув глазом, рассказал, что секс у него был за пнем у беседки. С подружкой по дачному поселку. Ей 7. Они посмотрели в интернете, как это делается, и попробовали.

- Ну и как? - шепотом спросил папа (а что еще спрашивать в такой ситуации?)

- Нормально, - зевнул сын и отвернулся к стенке, обнимая робота-трансформера.

Ругать? Психологи не велят. Иначе, мол, начнут наши дети стыдиться наготы, вырастут в ботанов, которым ласки недоступны.

Рассказывать с подробностями? Так они начнут пробовать за пнем у беседки!

Скрывать и отшучиваться? Бесполезно. Источников информации много. Детский сад, школа, друзья-подружки, журналы, интернет. Заблокируешь один источник, знание придет из другого.

Значит, самое важное - рассказывать правильно. А как это - правильно?

В пионерское время секса не было. Вернее, он был, как Тот-чье-имя-нельзя-называть. Зато было много кружков юного авиаконструктора и менуэтов Моцарта на скрипке. А все остальное - стыдОба. Сначала бабушка пугала волосатыми ладонями, потом мама с папой мялись и говорили о пчелках. Все сокровенное открывалось все так же за каким-нибудь пнем на какой-нибудь даче или за школой, пока не бдит совет дружины. Или во дворе люди знающие гордо рассказывали какую-то чепуху.

Мы были уверены до какого-то момента, что от поцелуев "с языками" родятся дети. И вообще никто не говорил, что это приятно, так что особо и не влекло. С этим и росли. Но у нормальных людей при этом никаких комплексов не выросло, инстинкты ведь есть, и интерес есть. Было бы желание и умение применять информацию во благо оргазмов и безопасного секса. Была, правда, от незнания беда - предохранялись с помощью лимона и аспирина.

Сейчас секса перебор. Он больше не считается интимным. На обложках полуголые, а то и голые дамы с надутыми красными губами и блестящими задами. Кино откровенное не спрятать, ролики и порно совсем не заблокировать, где-нибудь да вылезет. А дети-то впечатлительные. И тут вопрос - как это все складывать к детский мозг?

Недавно отдыхали мы в Болгарии, жили рядом с семьей англичан - мама, папа и три дочки. Они веселые нудисты. На пляже размахивают не только руками. Папа, громко хохоча, бегает за девчонками в догонялки. Наши дети бегать в догонялки перестали. Стояли и пялились непристойно, сами понимаете, на что. Мы все-таки даже дома трусы носим. А три дочки нудиста-папы на его подробности даже внимания не обращали. Мы с нудистом-мамой разговорились, мне даже пришлось кое-что снять, чтобы втереться в доверие. Английская мама сказала, что они от детей ничего не скрывают. Йес, йес, мы тоже, кивала я. Только я имела в виду падение рубля и рост цен на шоколадные яйца, а она говорила про секс. Они с мужем предупреждают детей, что идут к себе в спальню, и чтобы дети не заходили (хорошо, хоть не пускают посмотреть). У них дома есть все возможные книжки с картинками, а в школах у них есть урок полового воспитания.

У нас тоже было время, когда хотели вводить в школах уроки полового воспитания. Причем не в старшей школе, а пораньше. Даже учебники какие-то были, с картинками, где все в разрезе. Класс начинал ржать, стоило учительнице сказать "здравствуйте, ребята!" У детей есть такая волшебная особенность, им многие слова кажутся смешными, например, зад - смешное слово, член (даже если совета директоров) - тоже ржут, секс - вообще умора. Как им преподавать этот не смешной предмет, чтобы они услышали? И КТО будет преподавать? Учительница? Вы себе это представляете? Серьезно? Лучше уж физрук.

Однажды я была на уроке полового воспитания в старшем классе школы в американском штате Алабама. Молодая бойкая учительница посадила подростков вокруг себя, всем раздала презервативы и длинные огурцы. Все смеялись, и она смеялась, но натягивать научились. Но главной мыслью урока были не презервативы, не инфекции, не подростковая беременность, а ЧУВСТВА. Мол, не надо, деточки, делать ЭТО, чтобы показать свою крутость, чтобы угодить, чтобы не бросил, чтобы как все...

В соцсетях частенько выкладывают страницы из книг о половом развитии, книг для детей начальной школы. Там как-то все жутковато и с упором на то, как секс великолепен. После таких книг, сразу тянет читателей за пень. Хотя есть прекрасные книжки с нормальными рисунками, нормальными объяснениями без фанатизма. Но у детей есть такая особенность - много кажется им нереальным, пока мама с папой не подтвердят. Поэтому хватит нам стесняться и подкладывать книжки, и ждать смешных уроков в школе. Самим надо, родители, обо всем рассказывать. Так, по крайней мере, можно контролировать поток информации.

Считается, что первые вопросы у детей возникают в 7 лет.

На самом деле, вопросы у современных детей впервые возникают в 3-4 года. И я уверена, не нужно делать эту тему запрещенной. Почему у Степы такое есть, а у меня нет? - грустят девочки. А откуда я взялся, а как вылез из живота?

И вот в это самое время нужно отвечать на вопросы, а не нести чушь про аиста и капусту.

Потому что, если расскажете честно и интересно, в 5-6 лет к вам придут со следующим вопросом: что такое секс? И надо рассказать, без подробностей, но ответить на все вопросы. Потому что, если расскажете честно и интересно (не будете прикрывать рот ладошкой и сваливать ответственность на уроки полового воспитания), тогда подростком ребенок придет к вам уже с очень серьезными вопросами. И это так важно! Потому что тогда вы сможете рассказать не только о здоровье, но и о чувствах. А о строении... в разрезе они и сами все узнают.

А вы как думаете, кто должен рассказывать детям про ЭТО? Учителя? Родители? Нужны ли нам учебники и уроки полового просвещения?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Семь главных ошибок молодых мам