О том, как Северная Корея покупала рекламу в New York Times и облажалась

Это прозвучит странно, но однажды Северной Корее пришло в голову размещать вот такие рекламные объявления в крупнейших западных газетах.

Вероятно, правительство Северной Кореи очень хотело произвести впечатление на Запад во время холодной войны (да и после нее), так что покупало публикации о подвигах Ким Ир Сена, Ким Чен Ира, идеологии Чучхе и воссоединении Кореи. Рекламные статьи, восхваляющие лидеров страны, появлялись в таких изданиях, как The Guardian, The New York Times, The Sun и The Washington Post.

Никто не может точно сказать, сколько северокорейских объявлений было опубликовано в этих газетах, но точно известно, что с 1969 по 1997 гг. их было около сотни.

New York Times, 2 мая 1975 г.
New York Times, 2 мая 1975 г.

Реклама, на самом деле, была скорее пропагандой для населения самой Северной Кореи, чем для западных читателей. Северокорейские СМИ выставляли все так, словно все эти похвалы являются редакционными материалами западных изданий. Идея была проста: убедить среднестатистических северокорейцев в том, что к их лидерам относятся как к крупным международным деятелям, а не как к изгоям, которыми они на самом деле были.

The New York Times, 1976 г.
The New York Times, 1976 г.

Однако размещение рекламы нанесло стране больше вреда, чем пользы; реклама стала источником шуток и доказала, насколько сильно северокорейские лидеры утратили чувство реальности.

Так, в 1983 году, бывший президент рабочей партии Ирландии Шон Гарланд посетил Северную Корею, где и сообщил своим корейским товарищам, что эти объявления, выражающие идеи Ким Ир Сена в ирландских национальных газетах, были “ пустой тратой денег, потому что никто их не читает.”

Только к концу 1990-х годов проект размещения пропаганды в западных СМИ прекратился, хотя Северная Корея по-прежнему финансирует учебные группы Чучхе по всему миру в попытке завоевать симпатии и поднять статус северокорейского режима.