Влияние интернета на поколения (часть 2)

Продолжение истории об интернете в наши дни. В этом переводе Include вы узнаете о том, как подростки находят утешение в виртуальной реальности. Предыдущие части читать здесь: Часть 1

Современному подростку более комфортно в виртуальном мире, чем в настоящем. Подросток не понимает реальность, и у него нет связи с ценностями старшего поколения.

Даже вождение автомобиля потеряло свой смысл свободы для нового поколения. В прошлые годы у каждого подростка к окончанию школы были свои водительские права. Сейчас же немногие их получают.

Для кого-то мама и папа — решение всех проблем. «Мои родители всегда отвозили меня до школы и никогда ни в чем не отказывали» — рассказала мне 21-летняя студентка из Сан-Диего. Как мне известно, она получила свои права спустя 6 месяцев после восемнадцатилетняя. При разговоре подростки описывают водительские права как пережиток старых времён (навязываемый родителями).

Невозможно быть полностью свободным от чего-либо, от родителей, например: вам всегда нужны деньги в кошельке, чтобы оплатить газ или купить бутылку пепси-колы. В прежние годы подростки всегда много работали для того, чтобы получить свой первый доллар. Сейчас же чуть более половины нынешних подростков работают летом.

Новое поколение сейчас более безответственное, чем их предки.

Почему же они не готовы к ответственности?

Причины безответственности

Всё  дело в экономике и в поведении их родителей. В обществе, в котором  высшее образование ценнее развития самостоятельности у подростков,  родители заставляют своих детей сидеть дома, вместо того, чтобы они  устраивались на временную работу.  Фотография: Creative Commons , CC BY 2.0
Всё дело в экономике и в поведении их родителей. В обществе, в котором высшее образование ценнее развития самостоятельности у подростков, родители заставляют своих детей сидеть дома, вместо того, чтобы они устраивались на временную работу. Фотография: Creative Commons , CC BY 2.0

Так что же они делают всё это время? Сидят с телефонами в спальнях, ни с кем не общаются и не делятся своим настроением.

Одна из ироничных особенностей данного поколения заключается в том, что, несмотря на то, что они находятся под одной крышей со своими родителями, нельзя сказать, что они с ними близки. Как сказала мне Афина: «Я видела своих друзей вместе с их родителями, но они с ними не разговаривают. Они просто говорят: “Ладно, окей, хорошо”, — пока смотрят в свой телефон и не обращают внимания на свою семью». Как и ее сверстники, Афина поступает так же со своими родителями. Она провела большую часть лета, общаясь со своими друзьями (конечно же, только по Snapchat).

В этом также нет ничего необычного. Число подростков, которые проводят время со своими сверстниками на улице, с 2000 по 2015 года упало на 40%. Но разве это не то, что должно делать большинство детей: ботаники и задиры, богатые и бедные? Роликовый каток, баскетбольная площадка, городской бассейн — всё это заменило виртуальное пространство.

Интернет не всегда даёт подростку то, что он хочет.

Исследования показали, что более счастливыми в сравнении с ними считают себя те, кто большую часть дня не пользуется электронным устройством.

Как же тогда классифицируются действия с гаджетами? Вся виртуальная активность приравнивается к грусти, а поведение в реальном мире — к веселью.

Если вы хотите дать совет подростку данного поколения, то он будет простой: положить телефон, выключить ноутбук и сделать что-нибудь, не связанное с экраном электронного устройства. Конечно же, исследования не подтверждают, что именно гаджеты — причина психологических расстройств. Но большая их часть всё же выделяет данную проблему. Больше времени в Facebook — грустнее человеку. Социальные сети обещают воссоединить нас с друзьями, однако, это совсем не так.

Подростки, которые проводят больше времени в реальности, чувствуют себя счастливей, чем те, кто долго сидит в виртуальной реальности.

Перевод и адаптация: Андрей Романов, редакция Include
Оригинал материала: TheAtlantic
Фотографии: из указанных источников

Фотография обложки: Creative Commons, CC BY 2.0