Низкопрофильная резина - за и против

Низкий профиль: кому подходит, а кому - нет

Низкопрофильная резина популярна не только среди владельцев дорогих авто, но и среди обладателей отечественных автомобилей. Такие покрышки смотрятся интереснее, поэтому не удивительно, что многие автолюбители хотят проапгрейдить свою машину.

Выбор радиуса резины

Стоит помнить, что у каждой машины есть допустимый радиус автопокрышек. Почему автопроизводитель ограничивает владельца в подборе размера шины? Дело в том, что чем выше радиус резины, тем выше нагрузка на ходовую часть авто. Если превысить рекомендованные производителем показания, то подвеска будет изнашиваться быстрее в несколько раз. Если есть огромное желание поставить больший радиус, то придется модернизировать всю подвеску. И это будет не только стойка, но и опорные подшипники, и рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки.

Что же делает большинство автовладельцев? Желая оттюнинговать свой автомобиль, они выпиливают колесные арки, пытаясь вставить туда колесо большого диаметра. После таких манипуляций подвеска просто «рассыпается». Так как большинство таких «мастеров» тюнингуют именно отечественные авто, то часто можно услышать, что подвеска, например, у ВАЗа просто ужасная. На самом деле вся проблема именно в модернизации автомобиля, который просто не рассчитан на такой большой радиус колес.

Если автовладелец придерживается рекомендаций производителя относительно радиуса колес, но хочет диски побольше, то выход один – брать низкопрофильную резину. При том же размере она вмещает больший диск. Но стоит помнить, что за счет уменьшения профиля повысится жесткость резины.

Преимущества низкопрофильной резины

У низкопрофильной резины есть свои плюсы. Среди них:

- сниженный расход топлива- особенно заметят разницу обладатели автомобилей с механической коробкой передач. За счет снижение высоты профиля колесо меньше проминается и становится жестче. Это помогает автомобилю катиться накатом, за счет чего и падает расход топлива. Стоит отметить, что снижение будет незначительным, примерно на 5%;

- улучшенная управляемость – при езде на большом профиле машину больше сносит в поворотах, поэтому в таких ситуациях необходимо притормаживать. У низкопрофильной резины увеличивается жесткость колеса, что позволяет автомобилю входить в повороты не снижая скорость. Конечно, речь идет не о повороте на скорости 150 км/ч;

- привлекательный внешний вид – никто не поспорит, что низкопрофильная резина с большими дисками смотрится гораздо интереснее и эффектнее.

В целом можно сказать, что низкопрофильная резина на больших дисках – это красиво и удобно на идеальных дорогах. Но так как в России дороги далеки от идеала, то начинают проявляться и минусы таких колес.

Недостатки низкопрофильной резины

Наравне с преимуществами, такие колеса имеют и недостатки. Среди них:

- потеря комфорта – даже если до тюнинга авто не отличалось комфортом, после него владелец почувствует все «прелести» российских дорог. Машину будет трясти, а пассажиры и водитель ощутят каждую ямку и кочку;

- ямы – низкопрофильная резина гораздо более уязвима, чем обычная. При попадании в яму она легко пробивается. Более того, чаще всего повреждается корд, а это значит, что резину останется только выкинуть. Кроме этого, при попадании в яму часто повреждаются и диски. Например, литые просто трескаются;

- шум – после установки низкопрофильной резины увеличивается шумность езды. Все дело в жесткой резине, которая используется для низкопрофильных шин;

- подходит не на каждый автомобиль – низкопрофильная резина подходит по радиусу не для каждого автомобиля. Если все-таки принято решение пренебречь рекомендациями производителя, то стоит полностью перебрать подвеску, заменив практически все ее составляющие. В противном случае она будет «рассыпаться» в несколько раз быстрее.

Итак, можно сделать вывод, что если автовладелец, например, участвует в гонках или ездит по идеально ровным дорогам, то низкопрофильная резина будет для него отличным вариантом, так как даст отличную маневренность. Но если планируется езда по обычным российским дорогам, то от низкого профиля лучше отказаться. Тем более не стоит тюниговать машину и ставить на нее колеса недопустимого производителем радиуса.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен! :) Зимние шины ждут вас на сайте.