"Что делать, чтоб не уволили?"

#решипроблемупобыстрому
В последнюю неделю я получила три запроса с разными вводными и одной задачей - как изменить свое поведение, чтобы "пока пронесло". Разные страны, должности, обстоятельства - где-то надо просто успеть подготовить отступление, где-то продержаться пару месяцев из-за проблем с визой, но над коллективом уже секущий меч.

Всегда в таких историях нюансы играют важную роль. Часто правильнее-таки уйти, не затягивая.

Тем не менее для временного маневра общие советы такие:
- заткнитесь. Режим выживания не предполагает борьбы за права и справедливость.
- не светитесь. Претензии на похвалу, как и косяки, создают риск и привлекают внимание. Заодно если прилетало вам за косяки, подтянетесь - и риски пропадут.
- подготовьте подушку - будущие рекомендации, справки в бухгалтерии, файл паролей, инструкции для преемника, базу клиентов, если вы собирались ее увести.
Сначала то, что незаметно, потом то, что требует привлечения других сотрудников, и последними резюме и соцсети. Возможно некоторые вещи лучше сделать не со своего ПК. )

В большинстве случае уходить лучше на хорошей ноте - мало ли кто и что потребуется вам в будущем. Оцените - если до недавнего времени проблем не было, возможно, руководству спустили план урезать штат, и ему тоже несладко.
Вникните в ситуацию - вы начнете сочувствовать начальнику. Тогда будет проще общаться и работать, схлынут эмоции - а также улучшится коммуникация за счет невербальных сигналов.

И если уж задумали концерт напоследок - постарайтесь не навредить коллегам. И в первую очередь себе)

***
"Спасибо тебе за совет, благодаря тебе я не стал форсировать ситуацию и получилось очень даже неплохо."
Через пару недель один из "увольнявшихся" рассказал новости. По итогам - более спокойное увольнение, финансовая подушка и сохраненные на будущее хорошие отношения с начальником.

И вывод, что профессионализм и большой опыт работы не охранит от проблем, если ты не сошелся характером с приближенными руководителя. Способность находить подход к самым разным людям не менее важны, чем ключевые для должности навыки.