Семантическое ядро - бич современного SEO

Практически любой специалист по продвижению начинает работу с семантического ядра - парсятся вордстат, специализированные базы, кучи сервисов собирают базу (в т.ч. течение последних лет - по топу).

Далее это ядро кластеризуется, то есть разбивается на небольшие кусочки. Опять множество сервисов автоматизирует работу (по семантической составляющей, по ТОПам, с помощью нейронных сетей word2vec и подобных, и множеством комбинаций способов). Кажется, что специалисты соревнуются, кто придумает способ сделать кластеризацию круче.

Далее это кластеризованное ядро запросов собирается в структуру сайта, который будет продвигаться.

Честно сказать - не видел ни одного хорошего сайта, который продвигается благодаря такой кластеризации. Если надо быстро продвинуть 100 проектов, то возможно это и хороший способ. Но вот если надо продвинуть хорошо - то не очень.

Дело тут в первую очередь в том, что SEO специалист таким образом решает довольно простую для него задачу - получить структуру сайта в незнакомом для него бизнесе. Некоторым просто лень (или недостаток умений не позволяет) делать структуру по другому.

Основная проблема - созданные на такой основе структуры сайтов решают проблемы пользователей гораздо хуже, чем с экспертным подходом (качественная группировка и разбивка товарных групп, фасетизация и пресетизация каталога, создание сборных карточек и т.д.). А раз пользовательские проблемы решаются хуже - то и проблема поисковика тоже.

Что нужно поисковику? Чтобы на вашем сайте человек решил свою проблему. Возможно сделал выбор в группе товаров (тогда нужен ассортимент и хорошая навигация), понял что компания подходит ему (позиционирование, триггеры доверия, УТП), понял, что он нашел нужный товар (описание, характеристики, коммерческие факторы). А может быть понял что его проблема решается по другому и смог либо решить её на вашем сайте, либо задать более точный запрос поисковике. К чему это я? Факторов, которые влияют на поведение очень много, а поведение влияет на Яндекс сильнее всего (к сожалению продвигаться под гугл поведенческими довольно сложно).

Структура сайта вписывается в очень многие пользовательские сценарии поведения. Группировка и разбивка товаров, это пожалуй самый ответственный момент в продвижении компании. И делать структуру стоит не на основе запросов и их частотности , а на основе экспертной оценки того, что нужно вашим пользователям. Так у меня в структурах множество групп высокого уровня, которые не имеют частотных запросов, а созданы чтобы объединить маленькие кучки товаров в одну понятную посетителям). Когда такая структура строится, то конечно используется и выдача, и вордстат, и понимание того, насколько близки области товаров друг к другу, как их лучше группировать в большие кучи. Написать алгоритм, который сможет это сделать - в ближайшее время невозможно.

Возможно в периоде десятка лет мы увидим нейронные сети, которые будут делать структуру каталога товаров лучше, чем люди. Но на данный момент очень большая ценность человека отвечающего за продвижение - это умение создавать УДОБНУЮ и охватывающую запросы структуры.

А что касается семантического ядра - в следующих статьях я расскажу как я его собираю и зачем использую. Думаю данный опыт будет полезен как новичкам, так и опытным специалистам.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал ДЗЕНа, это помогает развивать канал и я буду открывать вам больше интересных моментов, показывать кейсы и палить фишечки :)