Как отличить Моне от Мане

09.02.2018

По следам предыдущих статей, я озадачилась вопросом своих собственных ближайших обновлений и принялась за дело.

Цель: в течение месяца сформировать целостное представление про "современное искусство"; понять его основы, авторов, этапы; вспомнить про кубизмы, импрессионизмы, фовизмы и прочее; познакомиться с персонажами и жизнями хотя бы нескольких известных художников; уметь отличить Моне от Мане; сходить в какой-то крупный музей современного искусства и со знанием дела поглазеть на произведения; оценить, что изменилось в восприятии.

ToDo: прочитать матчасть, сходить на ближайшие выставки в Москве, взять курс на четвертое посещение парижского Лувра и/или первое нью-йоркского MoMA.

Сайт нью-йоркского  MoMA, https://www.moma.org
Сайт нью-йоркского MoMA, https://www.moma.org

Все так называемые "измы" - это одна из тех тем, которые со школьных лет как-то все время проходят мимо меня. И ведь интересно всегда было, но очень низко по приоритету среди потребляемой информации. Пока писала про Brainy поняла, что откладывать дальше не круто, пора заполнить эту брешь. Возвращаясь к теме про школу из предыдущей статьи: все же не зря ИЗО в программе, полезно оно, интересно - как это всем школьникам в головы посадить - вопрос. С огромным удовольствием обсудила бы сейчас живопись начала XX века со своей учительницей.

Итак, я дочитала замечательную книгу о современном искусстве. На случай, если кто-то из моих читателей пожелает пополнить свою копилку знаний этой же монетой - автор книги Уилл Гомперц. Могу сказать, как и каждый раз - качественные знания доставляют неимоверное удовольствие.

"Непонятное искусство",  Уилл Гомперц
"Непонятное искусство", Уилл Гомперц

Книга отлично написана и содержит действительно много информации по теме. Мне немного не хватило структуры, но это же одновременно заставило пару раз вернуться на несколько разделов назад, переосознать, повторить - было полезно (структура конечно же есть, главы по годам и направлениям, но для человека желающего запомнить здесь есть перебор с незначительными деталями и взаимосвязями). Книга дала мне главное - общую картинку, причино-следственные связи, поселила в моей голове всех этих прекрасных модернистов, с их образами и характерами. Бесконечно интересно сопоставлять ход истории и стили искусства, путь отрицания предыдущих манер и параллельно многократное заимствование идей.

Как часто бывает, стоит поднажать и веленная открывает тебе огромный новый мир: сразу замечаешь как модельеры применяют цветовой круг Ньютона, а вокруг оказывается
огромное количеств постоянных и временных выставок авангардистов.

"Поцелуй", Константин Бранкузи
"Поцелуй", Константин Бранкузи

Почему-то так приятно осенним воскресным утром увидеть, что в МАММ проходит выставка Константина Бранкузи, а ты теперь знаешь кто это. Более того, ты прямо таки хочешь на эту выставку, потому что на днях в иллюстрациях книги нашла его работы весьма симпатичными и близкими. И цель на пересмотр зарубежных экспозиций тоже взята.

"Осень в Аржантее", Клод Моне
"Осень в Аржантее", Клод Моне

Я это все к чему... развивайтесь, господа! И улыбайтесь... ;)

Импрессионистская улыбка: "Танец в Бужевале", Огюст Ренуар, 1883
Импрессионистская улыбка: "Танец в Бужевале", Огюст Ренуар, 1883

Авангардистская улыбка: "Деревенская жизнь", Марк Шагал, 1925
Авангардистская улыбка: "Деревенская жизнь", Марк Шагал, 1925

Кубистическая улыбка: "Портрет Ли Миллер", Пабло Пикассо, 1937.
Кубистическая улыбка: "Портрет Ли Миллер", Пабло Пикассо, 1937.