Как Артемий Лебедев ведет блог

30.03.2018

Главные тезисы из выступления Артемия Лебедева на «Дзен-пятнице».

Я не считаю себя медиа. У меня просто блог, в котором я общаюсь с читателями. Если кто-то хочет поговорить с моей аудиторией, то он покупает рекламу. При этом читатель всегда знает, когда с ним общаюсь я, а когда рекламодатель. Мой блог — это мой голос. Поэтому считаю, что нативка — самый ужасный формат. Ее у меня никогда не будет. Я категорически запрещаю замещать мой голос: не публикую рекламу от своего имени и всегда помечаю ее. Мне абсолютно наплевать, как работает реклама в моем блоге. С удовольствием рекламирую то, что мне не нравится.

Работа с контентом
Я проснулся, увидел что-то или прочитал. Записал все это в заметки. Вечером с бутылкой вина пишу на основе этих заметок посты. Пишу на один или несколько дней вперед.

Ведение блога — это как управление вертолетом: ты не можешь просто сесть на жопу и смотреть. Нужно постоянно корректировать свою работу. Если рубрика не заходит, нет энергии, то я ее закрываю.

Ненавижу понедельник. Все что происходит в понедельник бессмысленно. Поэтому я не люблю размещать посты в понедельник. Утро понедельника — худшее время для поста. Самое лучшее — вечер пятницы. Все свои блоги я веду сам. У меня нет ни редактора, ни помощника.

Аналитика
Никогда не смотрю на статистику, чтобы сделать из нее какой-то вывод. Потому что статистика начнет управлять темой твоих постов: ты смотришь, что какой-то пост набрал больше всего лайков и начинаешь писать на эту тему. Так автор теряет свой голос.

Платформы
Нет смысла заострять внимание на платформе. ЖЖ умирает, когда его закроют, перееду на свой сайт. Я долго не шел в телеграм, потому что мне не нравился формат. Но когда завел канал, мне понравилось. Канал дает больше денег, чем ЖЖ.

Единственное, что работает в фейсбуке — это видосы без ссылки. Ролики обязательно должны быть с субтитрами. Люди смотрят их без звука.

———————————————————————

Подписывайтесь на ежедневную рассылку
с подборкой лучших статей для редактора.