Создатели МКАДа организуют ульяновский транспорт

Эксперты столичного научно-исследовательского института «Мосгортранс» дадут рекомендации руководству Ульяновска по организации транспортной системы. Возможно, совместными усилиями удастся достичь разрешения одной из главных проблем города – уехать на общественном транспорте в позднее время суток в любой район Ульяновска.

Вопросам качества предоставления услуг пассажирских перевозок уделяется пристальное внимание. Недавно Президент России Владимир Путин провел в нашем городе заседание президиума Госсовета по данной отрасли. Общая доступность, безопасность, качество – три кита, на которых, по мнению главы государства, должны базироваться современные пассажирские перевозки. Чтобы приблизить ситуацию на ульяновских дорогах к такому нормативу, было решено воспользоваться лучшими практиками ГУП «Мосгортранс НИИ проект» – компании, разработавшей и воплотившей в жизнь транспортную систему в Москве, в том числе создание центральной кольцевой дороги, системы электронного проездного билета, системы формирования стоимости проезда, транспортно-пересадочные узлы. Опыт Москвы уникальный в том числе и предложениями по исключению заторов на дорогах, по снижению ДТП и смертности от них. Всё это применят к нашему городу.

- Сейчас основные жалобы идут на перевозку в вечернее время, на транспортное сообщение в сторону улиц Пушкарёва, Карла Маркса, Урицкого, горожане хотят ездить без пересадок со стороны железнодорожного вокзала. Необходимо понимать, что есть проблемные участки, которые нужно развивать. Совершенно разные ситуации на Железной Дивизии, где трамваи борются с автомобилями за то, чтобы проехать, в то время как на Локомотивной - свободное движение для различных видов транспорта. Сложившаяся в городе транспортная система не позволяет развиваться дальше, мы зашли в тупик. Честно скажу, нашей компетенции на это не хватает. Мы рассказали обо всех проблемных точках и пожеланиях населения, - рассказал начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков.

По словам Бычкова, такая ситуация складывалась в течение последних 10-15 лет, поэтому мгновенное её изменение невозможно. Сейчас администрация города заключила договор с ГУП «Мосгортранс НИИ проект» на разработку системы организации дорожного движения и транспортного обслуживания. Федералы представят предложения по корректировке либо по развитию имеющейся транспортной системы. Приоритет – на сохранение существующей – то есть дальнейшее развитие электротранспорта, имеющего более 2/3 полос выделенных, а также модернизация автомобильных перевозок. Предварительные результаты ожидаются к концу года, после чего их будут широко обсуждать с общественностью. Пока же идёт первый этап реализации договора.

- Большая работа по начальной оптимизации маршрутной сети уже проведена. Здесь мы включаемся не на нулевом этапе, а Игорь Юрьевич (Бычков – прим.автора) хорошо представляет, как происходит движение в городе. Люди в Ульяновске достаточно глубоко погружены в проблему, заинтересованы в качественном конечном результате, что очень приятно, - сообщил советник директора по работе с регионами ГУП «Мосгортранс НИИ проект» Сергей Саакян. - В рамках сотрудничества у нас предполагается создание математической модели, которая позволит оценивать локально-реконструктивные мероприятия или эффект от внедрения тех или иных мероприятий, в том числе изменение маршрута. Далее будем создавать региональную навигационно-информационную систему. Это такая большая база данных, которая позволяет в режиме онлайн и на основании накопленных данных понимать, как перемещается общественный транспорт и какие необходимы улучшения.

Сейчас сертифицированная лаборатория завершила объезд улично-дорожной сети. Она зафиксировала ситуацию на магистралях города: высоту бортов, разметку, работу светофоров, знаки, количество полос и другое.

На встречу с московским экспертом были приглашены и перевозчики, которые много лет работают на рынке транспортного обслуживания. Они сошлись в мнении, что нужно развивать доступность.

Уехать в ночное время невозможно практически ни в один район города. Многие водители перестают выходить на маршрут, как только стемнеет из-за того, что «овчинка не стоит выделки». Кстати, в столице от такой проблемы избавило внедрение электронных билетов за проезд. Сначала деньги поступают в бюджет города, а только после этого 70 процентов от прибыли перечисляется перевозчику. Поэтому на зарплату последних не влияет ни время суток, ни удаленность от центра. Возможно ли внедрение такой практики у нас – узнаем уже в конце года.

А пока транспортную систему пытаются изменить собственными силами. Для этого между перевозчиками и городской администрацией заключили соглашение. Договоренности позволили обновить подвижной состав – закуплено 120 новых автобусов. При этом в три раза увеличились налоговые отчисления в бюджет города. Ожидается, что по итогам года частные перевозчики инвестируют в транспортную отрасль Ульяновска около 200 млн рублей.