Первые 600 метров Крымского моста: конструкция приобретает новый вид

В последнее время строители, задействованные в «проекте века», столкнулись с немалым количеством трудностей. Зачастую от них не зависело ничего – погодные условия оставляли желать лучшего. И до сих пор ситуация не пришла в норму. Однако это не дает строительству права останавливаться. План выполнять нужно, пусть и в несколько медленном режиме.

И процесс идет, результаты налицо – как сообщают на официальном сайте проекта «Крымский мост», строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке конструкции. Речь идет о первых 600 метрах полотна на участке, расположенном на острове Тузла.

Дорожники отработали технологическую последовательность формирования полотна с учетом того, что часть подобных операций – это не просто автоматизированная работа, это очень трудоемкий ручной процесс.

Главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов поделился деталями строительства и конкретно этого этапа:

«Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия. После укладки асфальта нам предстоит выполнить еще комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения».

Что касается нижнего слоя асфальтобетона, то его укладка стартовала еще в июле текущего года с участка на остров Тузла. Сейчас на пилотном проекте полностью сформировано дорожное покрытие. Говоря о самом покрытии, нельзя не отметить, что почти по всей трассе оно двухслойное – толщина составляет 11 см. Трехслойное покрытие дорога имеет на участках сопряжения по берегам Керченского пролива.

Благодаря смеси с применением модифицированного полимерными добавками битума (данный материал очень современный), дорожное покрытие становится более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям, а также трещинам. Как уже отмечалось ранее, в строительстве используют самые лучшие материалы, чтобы весь мост прослужил, скажем так, верой и правдой долгие годы.

А вот если говорить о приостановленном процессе строительства, о транспортировке и установке на фарватерные опоры арки автомобильного моста, то строители до сих пор ждут налаживания погодных условий, которые, собственно, и стали причиной сбавления некоторых оборотов реализации масштабного проекта.

На берегу же крымского полуострова вовсю продолжается строительство автоподходов к мосту. Сейчас уже заасфальтированы первые километры на 2х участках автоподхода к мосту через Керченский пролив: на 1-ом участке (его длина 2,1 км) на всех 4х полосах основного хода дороги, на 2-ом на 2х полосах участка основного хода дороги протяженностью 0,5км.

В общем, все идет по плану, от графика строители не отклоняются, даже не смотря на некоторые сложности, без которых обойтись оказалось просто нереально. Ждем декабря 2018 года, когда по Крымскому мосту будет открыто движение. И оно точно произойдет в заявленный срок. На стройке века задействованы лучшие люди, профессионалы своего дела, за работу которых можно не беспокоиться.