История игры Silent hill, часть первая.

30.09.2017

Silent Hill (Са́йлент Хилл, дословно «Тихий Холм») — компьютерная игра в жанре survival horror, давшая начало одноимённой серии видеоигр. Была разработана японской командой Team Silent и издана компанией Konami.

В Silent Hill используется вид от третьего лица, а все локации выполнены в трёхмерной графике. Чтобы скрыть графические недостатки, обусловленные техническими ограничениями PlayStation, разработчики использовали «эффект тумана» (впоследствии туман стал главной отличительной чертой мира Сайлент Хилл. В отличие от более ранних игр жанра survival horror, в которых главные герои были, как правило, с боевой подготовкой, персонаж Silent Hill — обычный человек.

Действие игры происходит в одноимённом вымышленном американском городе. Сюжет разворачивается вокруг писателя Гарри Мэйсона, который ищет в Сайлент Хилле свою пропавшую приёмную дочь Шерил. В городе он обнаруживает религиозный культ, пытающийся провести ритуал с целью возрождения божества, которому этот культ поклоняется. В игре присутствует пять разных концовок, включая одну шуточную.

Silent Hill получил положительные отзывы критиков и был коммерчески успешен. Игра считается одной из самых значимых среди жанра survival horror, так как в плане запугивания игрока способствовала переходу от приёмов фильмов категории B к психологическому аспекту ужасов.

Игровой процесс

Во многих локациях фонарик игрового персонажа является единственным источником освещения.

Игровым персонажем Silent Hill является Гарри Мэйсон, который ищет свою пропавшую дочь Шерил в городе Сайлент Хилл, куда приехал с ней в отпуск. Геймплей игры состоит из боёв с монстрами, исследования местности с целью нахождения важных для прохождения игры предметов и решения загадок. В Silent Hill используется вид от третьего лица, однако в некоторых локациях для достижения драматического эффекта камера «следит» за игроком только из заранее заданных мест. Таким образом на момент выхода проект отличался от своих предшественников в жанре survival horror, которые использовали лишь переключение камеры между фиксированными позициями. В игре отсутствует HUD-интерфейс, из-за чего игрок должен заходить в специальное меню, чтобы узнать уровень здоровья персонажа.

В процессе игры Гарри приходится противостоять монстрам с помощью холодного и огнестрельного оружия, которое иногда встречается в локациях. Поскольку герой является обычным человеком без каких-либо серьёзных боевых навыков, он стреляет неточно. Он также не способен выдержать много ударов от монстров, а после продолжительного бега у него сбивается дыхание.

В начале игры Гарри подбирает небольшой фонарик, который освещает путь только на несколько футов вперёд, а также карманное радио, начинающее шуметь при приближении врага. Если найти соответствующий предмет, далее в любое время будет доступна карта локации, однако Гарри может смотреть карту лишь при достаточном освещении. По мере прохождения игры на картах отмечаются запертые двери, препятствия и текущие цели героя. Видимость в Сайлент Хилле очень низкая из-за густого тумана и тьмы; последняя преобладает, когда локации изменяются и превращаются в так называемый Иной мир.

Сюжет

Вступительный видеоролик игры, в котором вкратце рассказывается предыстория Silent Hill

Действие игры разворачивается в 1983 году вокруг 32-летнего писателя Гарри Мэйсона, который, после смерти своей жены четырьмя годами ранее, живёт с приёмной дочерью Шерил. Однажды Гарри с дочерью отправляется в Сайлент Хилл, чтобы провести там отпуск. При въезде в город на дороге неожиданно появляется девочка. Гарри в попытке избежать столкновения резко поворачивает руль, попадает в аварию и теряет сознание. Он просыпается и обнаруживает, что его дочь пропала. Позже Мэйсон встречает в кафе полицейскую Сибил Беннет, которая отдаёт ему свой пистолет. Гарри отправляется на поиски Шерил в Сайлент Хилл, который оказывается заброшенным и покрытым туманом. В городе также идёт снег, что не характерно для текущего времени года. В церкви Сайлент Хилла Гарри встречает женщину по имени Далия Гиллеспи, которая даёт ему непонятный пирамидальный предмет — Флаурос. Позже Мэйсон встречает доктора Майкла Кауфманна заведующего госпиталем Алхемилла и медсестру Лизу Гарланд, которая работала в этом госпитале.

Во многих местах города Гарри обнаруживает символ (знак Самаэля), который, по словам Далии, позволит тьме поглотить Сайлент Хилл, если количество его начертаний продолжит увеличиваться. По мере прохождения игры Иной мир и правда начинает проникать в город; но в действительности символ является способом заставить работать печать Метатрона , защищающую от зла. После Далия также заявляет, что девочка, которую он видел на дороге и неоднократно после этого, на самом деле демон, ответственный за происходящее с городом. Она также просит остановить её, поскольку, если этого не сделать, Шерил умрёт. Протагонист доверяется Далии и отправляется дальше. Вскоре в парке развлечений Lakeside Amusement Park Гарри встречает Сибил, которая подверглась воздействию неизвестного паразита. Игрок должен решить: спасти её с помощью Аглаофотиса, обладающего силой изгонять демонов, или убить.

Когда таинственная девочка появляется вновь, Флаурос активируется и поражает её. Выясняется, что она является обладающим сверхъестественными силами призраком Алессы, а Далия использовала Гарри, чтобы найти её и подчинить с помощью Флауроса.

Внезапно герой просыпается в госпитале, рядом с медсестрой Лизой, которая просит его о помощи. Но Гарри отталкивает Лизу, понимая, что та мертва. Из её дневника становится ясно, что будучи медсестрой она ухаживала за Алессой во время её секретной госпитализации в Алхемилле.

Гарри вскоре обнаруживает Далию вместе с настоящей, обгоревшей Алессой и её призраком. Выясняется, что семь лет назад Далия совершила ритуал с целью оплодотворить свою дочь божеством, которому поклоняется религиозный культ Сайлент Хилла. Алесса выжила, поскольку, превратившись в «сосуд» для божества, стала бессмертной. Однако душа её тогда разделилась на две части, не позволив родиться богу. Одна из частей осталась в ней самой, а другая перешла к новорождённой Шерил, которую Лиза затем похитила из госпиталя и оставила у дороги. Тогда младенца нашли и удочерили Гарри Мэйсон с супругой. Спустя семь лет Далия с помощью заклятия призвала Шерил обратно к Алессе. Чувствуя возвращение Шерил, Алесса создавала по всему городу символы, которые должны были предотвратить рождение бога. В одной из концовок игры, в которой выживает Сибил Беннет, Далия показывает эти символы, чтобы оттолкнуть от себя Сибил. План Алессы провалился и две части души воссоединяются.

Концовки игры

В Silent Hill доступно пять концовок. В разных моментах игры есть возможность спасти доктора Кауфманна или Сибил, или же их обоих. В зависимости от своих действий, Гарри предстоит сражаться с одним из двух разных боссов.

1. «Хорошая»(условие: убить Сибил, но выполнить квест с Кауфманном) — Гарри встречается с Далией и Алессой. Алесса воссоединяется с Шерил. Неожиданно появляется Кауфманн, который стреляет в Далию и бросает в Алессу бутылку Аглаофотиса, изгоняя из неё Инкуба. Когда протагонист побеждает демона, Алесса даёт Гарри ребёнка, являющегося её собственной реинкарнацией. Гарри покидает Сайлент Хилл с ребёнком, а Кауфманна утаскивает с собой появившаяся из тьмы медсестра Лиза.

2. «Хорошая+»(условие: спасти Сибил и выполнить квест с Кауфманном) — та же концовка, однако Гарри покидает Сайлент Хилл с ребёнком и Сибил.

3. «Плохая»(условие: убить Сибил и не выполнить квест с Кауфманном) — Алесса, воссоединившись с Шерил, превращается в Инкубатора. Он убивает Далию. Гарри побеждает Инкубатора, который затем голосом Шерил благодарит его; Алесса пропадает. После этого выясняется, что Гарри на протяжении всей игры без сознания истекал кровью в разбитой машине и испытывал, вероятно, предсмертные галлюцинации.

4. «Плохая+»(условие: спасти Сибил, но не выполнить квест с Кауфманном) — та же концовка, но после слов Инкубатора появляется Сибил, которая успокаивает Гарри и убеждает его, что нужно уходить из города.

5. «НЛО» — шуточная концовка, в которой Гарри похищают инопланетяне. Этот финал становится доступным только при повторных прохождениях.