КамАЗ «завтрашнего дня»

КамАЗ привез на выставку КомТранс концепт нового поколения своих грузовиков. Впрочем, слово «новый» нуждается в определенных пояснениях.

Многие наверняка задаются вопросом – когда «камазовцы» откажутся от привычных индексов и начнут придумывать для своих автомобилей названия? Разве можно было назвать концептуальную модель «54901»?! Оказывается – можно... Ну да ладно...

Главное, что перспективная новинка модельного ряда КамАЗ получилась достаточно эффектной.

Правда, только если смотреть на него спереди – сбоку и сзади нет никаких новшеств, так как кабина, для которой была «нарисована» новая передняя часть, принадлежит текущему (четвертому по счету) поколению Mercedes-Benz Actros.

Напомним, что КамАЗ на 15% принадлежит немецкому автогиганту Daimler, в связи с чем челнинцам легче и дешевле взять готовое решение из широкого ассортимента Mercedes-Benz, нежели создавать что-нибудь свое.

Кабина серии «К5» будет выпускаться на мощностях совместного предприятия Daimler AG и ПАО «КамАЗ» – «ДК Рус». Размер инвестиций в новую сборочную площадку достигнет 400 млн. евро. В итоге завод сможет производить по полному циклу до 55 тыс. «каркасов» для моделей КамАЗ-54901 и Mercedes-Benz Actros.

По сути, «камазовцам» очень повезло. Над созданием последнего «Актроса» работала команда из 1800 человек, а затраты немецкого концерна составили 1 млрд. евро (по информации на 2012 год). За счет этого свет увидел едва ли не самый продвинутый и продуманный вариант из всех грузовиков в мире. Его официальный дебют состоялся осенью 2011 года.
Что касается нового КамАЗа, то он попадет на конвейер не ранее, чем в 2019 году (и в этом нет ни чего страшного – в грузовом сегменте «продолжительность жизни» не такая, как в легковом: порой даже те модели «которым пошел третий десяток» не считаются особо устаревшими).

Дизайнеры почему-то полностью отказались от использования во внешности новой машины «цитат из камазовской классики» (очень жаль, ведь самый первый 5320 выглядел довольно харизматично). Если бы не большая надпись «KAMAZ» и узнаваемая эмблема со скачущим конем, никто бы и не подумал, что это очередное поколение грузовых автомобилей КамАЗ. Но, как бы там ни было, «безразмерная» решетка радиатора получилась очень дерзкой. В то же время оптика на ее фоне смотрится слишком просто.

Кстати, в линейке Mercedes-Benz есть семь версий данной кабины, но представители предприятия не стали говорить, какие из них получит новый российский грузовик.

На выставке был показан пусть и не топовый по мерседесовским меркам, но довольно просторный вариант: внутренняя высота составляет 198 см, а ширина – 227 см. Пол при этом совершенно ровный. Моторного тоннеля нет как такового (впрочем, для этого кабину пришлось разместить повыше – чтобы в нее забраться, нужно преодолеть ни много ни мало четыре ступеньки).

Кабинный модуль имеет объем 9 «кубов», что является очень хорошим результатом. У классических КамАЗов этот показатель не превышает 6,5, а у моделей текущего поколения с кабиной от Mercedes-Benz Axor – 7,5. Плюс к тому, новый грузовик будет не только самым просторным, но еще и самым тихим в истории Камского автозавода –
сообщается, что уровень шумов и вибраций снизится почти на треть.

В кабине нашлось место для двух разместившихся друг над другом спальных полок – стационарной и откидной. Ширина каждой из них составляет 750 мм.

А для водительского скарба предназначен целый ряд «кладовок»: под потолком находятся три ящика и пара открытых полок, под спальным местом – холодильник и отсек для вещей, а по бокам – открытые ниши. Плюс ко всему, по салону расставлены USB-розетки.

Что касается передней панели, то своей архитектурой она напоминает мерседесовскую, но дизайн у них разный. Рабочее место роскошное (особенно по меркам КамАЗа). Есть подстаканники, ниши для бутылок и мелких вещей, а также выдвижные ящики. На приборном щитке расположился достаточно большой экран, но сами приборы остались аналоговыми. Справа от водителя установлен сенсорный дисплей, диагональ которого составляет 10 дюймов.

«Это уровень легковых автомобилей премиум-класса», – с гордостью говорят на заводе.

По словам камазовцев, рама новинки была изготовлена из «легких высокопрочных сталей» – хочется верить, что ее разработали отечественные инженеры, но, по всей видимости, самый важный элемент достался нашему грузовику опять-таки от Mercedes-Benz. Мосты наверняка тоже немецкие: спереди – 9-тонный, с необслуживаемыми ступицами; сзади – гипоидный (как заявляют заводчане, он «тихий и экономичный»), с передаточными числами 2,5-3,07.

Как выяснилось, модель обзаведется совершенно новым силовым агрегатом, причем не покупным, а собственной разработки! Речь идет о 12-литровом рядном шестицилиндровом турбодизеле, который будет развивать от 380 до 550 лошадиных сил мощности. Заявленный ресурс составит 1,5 млн. км, а межсервисные интервалы – по 150 тыс. км (текущие моторы выхаживают максимум 800 тыс. км при интервалах 30 тыс. км). Подобный двигатель будет работать в паре с роботизированными коробками передач.

Возникает вопрос – зачем выпускать «копию Mercedes-Benz Actros» под маркой КамАЗ, если на рынке есть оригинальная модель? Все просто. По данным паблика RCI News, модель «54901» в серийной версии будет доступнее «немца» на 15-20%. Такого удешевления завод сможет достичь с помощью максимальной степени локализации: доля «российских» компонентов составит не меньше 80%.

Согласно планам – в 2018 году камазовцы соберут опытную партию первых в России «премиальных грузовиков».