Как зарабатывать в Инстаграме

Расскажу о способах монетизации своего аккаунта в Инстаграме. В основном все способы сводятся к тому, чтобы продавать трафик со своего аккаунта.

Реклама

Реклама — самый логичный и интуитивный способ монетизации. Когда в аккаунте появляется больше 10000 подписчиков, к владельцу аккаунта начинают обращаться всё больше и больше рекламодателей. Суть рекламы — простая, за деньги или в обмен на продукт, инстаграмщик делает публикацию, в которой рассказывает о рекламодателе.

Тонкостей как всё это дело провернуть — много. Кто-то размещает публикацию на сутки, кто-то размещает только нативную рекламу. Но об этом расскажем в следующий раз.

Развитие своего бизнеса

Продавайте свои услуги или привлекайте клиентов из Инстаграма. Здесь не важно сколько у вас подписчиков, гораздо важнее то, как вы умеете рассказывать о своём продукте, умение делать интересные фотографии и привлекать качественный трафик на свой аккаунт.

На эту тему создано куча материалов про SMM.

Кстати говоря, бизнес это не обязательно продажа каких-то физических товаров. Некоторые стендаперы продают идею того, что их можно нанять на тур или выступление.

Евангелирование

Евангелисты — человек, который является лицом вашего продукта и рассказывает о нём своему окружению. Чтобы стать евангелистом, нужно уметь общаться с людьми, готовить презентации, обладать навыками сценической речи.

Евангелирование — это большой и сложный процесс продвижения коммерческого бренда, через личный бренд. Бизнес нанимает людей, которые считаются лидерами мнений, или которые умеют хорошо писать, хорошо выступать, хорошо фотографировать для продвижения своих продуктов.

Инстаграм — это площадка, где евангелист может развиваться, становиться лидером мнений. Здесь тоже не обязательно становиться блогером стотысячником, чтобы получить успех. Можно быть известным в узких кругах, и стать вполне успешным евангелистом компании.

Мерч

Мерч — это продукция, выпущенная под брендом блогера. Для большинства блогеров это одежда, своя линейка косметики, сеть салонов красоты.

По сути, мерч это отдельный бизнес, который делает блогер, и через свой аккаунт блогер продает свою продукцию.

Обычно мерчем занимаются, когда аккаунт набрал популярность, но у блогера есть принципы. К нему приходят рекламодатели, предлагают какую-то фигню. Блогеры, к которым постоянно приходят рекламировать фигню, приходится искать источники дополнительного заработка.

Донат

Донат или пожертвование. Подписчики благодарят автора за контент, тем самым мотивируя его на дополнительное творчество. Донат может работать на микросуммах, можно задонатить 10-20-30 рублей. Если собрать большую аудиторию, и постоянно делать интересный контент, то можно обеспечить себе небольшой заработок. Если аудитория очень большая, то заработок, даже с 10 рублей, будет не таким уж и небольшим.

К сожалению, пока в Инстаграме нет автоматической системы донатов, поэтому приходится вешать ссылку на донат в описание профиля.

Платная подписка

Вы создаете закрытый аккаунт, доступ к которому даете только за деньги. Честно говоря я не знаю, почему люди выбирают для этого Инстаграм. Это не очень удобно, но такое существует. С 2012 года, как я занимаюсь продвижением в Инстаграме, я видел два закрытых аккаунта с платной подпиской.

Один закрытый аккаунт, в котором размещали отзывы на рекламу у блогеров. Чтобы попасть в этот аккаунт, нужно было заплатить 6000 ₽. Правда подписка была вечной. Второй, что-то вроде бизнес сообщества, за доступ к аккаунту платили 2000₽ ежемесячно.

СПА, арбитраж, сводничество

В последнее время эта тема немного поутихла, а в начале становления в Инстаграме была очень популярна. Суть в том, что вам платят деньги за приведенного клиента. Например, Модульбанк выплачивает мне месяц обслуживания на премиум тарифе, если я по моей ссылке кто-то регистрирует счет.

Такую схему стоит использовать, если у вас популярный Инстаграм.

Подытожим

Если у вас небольшой аккаунт, вы можете попробовать:

  • продвижение своих услуг;
  • попробуйте стать евангелистом;
  • используйте донат, если вы делаете действительно уникальный контент.

Если у вас аккаунт больше 5 000 подписчиков:

  • начинайте использовать рекламу;
  • используйте донат;
  • пробуйте СПА.

Если у вас больше 20000 подписчиков и больше:

  • реклама;
  • СПА;
  • донат;
  • мерч.