ПОКУПАЕМ ЖИЛЬЁ. КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СВОИ ДЕНЬГИ?

Недостатки, дефекты и иные недоделки в новых домах часто обнаруживаются спустя несколько месяцев, а то и через пару лет после новоселья. Что делать, если на стенах вашего жилища появились трещины, начала осыпаться штукатурка, стали плохо закрываться окна и двери?


Устранение подобных дефектов за свой счет обойдется в круглую сумму. И этого не стоит делать, если не прошло еще 5 лет, спустя покупки и передачи вам данного помещения, квартиры! Как покупатель в силу Закона № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" и Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право потребовать от застройщика ликвидировать брак в течение гарантийного срока - этот срок составляет пять лет. Что же делать, если Вы приняли квартиру, подписали акт передачи, где указали, что претензий не имеете, но спустя время появились недостатки, неполадки (например, электричество, сантехника)? Нужно своевременно написать Претензионное письмо в адрес застройщика и указать данные недостатки или неполадки, с просьбой исправить их за счет средств застройщика, так как действует гарантийный срок. Также в этом вопросе Вам помогу юристы, которые за счет застройщика окажут Вам своевременную и профессиональную помощь. Если недостатки, появились спустя два года, то Вам необходимо, сначала провести независимую экспертизу, специалисты которой определят причину появления дефекта, степень повреждений и стоимость их устранения. Получив на руки заключение эксперта в Вашу пользу (т.е., что не Вы и Ваши соседи не причастны к появлению того или иного недостатка, дефекта) предъявить требование об исправлении всех выявленных недостатков и дефектов застройщику. Оплату экспертизы и иные расходы, связанные с доказыванием и отстиванием прав потребителя, несет застройщик. Застройщик в течении 45 дней обязан исправить все выявленные недостатки. Но, если застройщик начинает «кормить завтраками» либо вовсе не реагирует на претензию покупателя, надо идти в суд. Не забывайте за Вами закреплено право потребителя - предъявлять, требовать и отстаивать. И в этом вопросе лучше обратиться к юристу, так как только он может толково подготовить документы и доказательства к судебному процессу. В 475-й статье Гражданского кодекса сказано о том, что покупатель может подать по своему выбору один из трех видов исковых заявлений – с требованием устранить недоделки, неполадки, уменьшить стоимость договора либо возместить свои затраты на ремонт. Последний вариант актуален, если брак обнаружится незадолго до окончания гарантийного срока. В таких случаях есть смысл устранить недоделки за собственный счет, а потом требовать компенсации соответствующих расходов. Будьте внимательны, бдительны и не забывайте о своих правах! Если есть вопросы, звоните или пишите!