Банковский рэкет или исполнение закона?

30.09.2017

Один из клиентов Сбербанка попал в очень неприятную ситуацию. Банк решил заблокировать его счёт по собственной инициативе. Повод для заморозки счета явилось весьма странное обоснование, хотя формально и соответствующее требованиям закона. Такой истории поделился пользователь в своих аккаунтах в соцсетях.

Банк "любезно" предоставил своему клиенту срок 7 дней для предоставления объяснений и документов, объясняющих происхождение денег и "экономический смысл" операций по счетам.

Подобные действия банка ставят его клиентов в двусмысленное положение. Банк - это не орган власти, а всего лишь коммерческая организация, которая должна служить клиенту, а не выманивать у него сведения, которые могут составлять любую личную и иную тайну. Однако, формально банк следует в этой ситуации требованиям закона и ничего не нарушает.

Как будут развиваться события покажет время, будем следить за сложившейся ситуацией.