НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ АВТОРЕМОНТ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

По статистике, из десяти автомобилей побывавших в автосервисе, 1-2 отремонтированы некачественно. Что же делать, если ремонт автомобиля все-таки оказался некачественным?

Например, вам могут плохо покрасить машину, поставить старые детали вместо новых, неправильно или с нарушением установить агрегат, что в последствии потребует дальнейших ремонтных работ или причинит вам ущерб.

Что вы можете требовать от СТО при некачественном ремонте машины? (О некачественном ремонте по КАСКО читать тут актуальную информацию)

Многое зависит от того, существенный это недостаток работы или несущественный.

Вы, как любой потребитель, имеете право требовать

безвозмездного устранения обнаруженных недостатков;

уменьшения цены работ;

повторного бесплатного выполнения работ;

возмещения расходов по устранению недостатков вашими силами или третьими лицами;

Если в установленный договором срок автосервис не устранил недостатки, то вы можете отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Отказаться от исполнения – отказаться от оплаты.

Если обнаружены существенные недостатки или существенные отступления исполнителем от договора, то вы можете сразу отказаться от исполнения договора.

Как видите, отказаться оплачивать сразу услуги автосервиса при обнаружении недостатков работы вы можете только в том случае, если эти недостатки оказались существенные. Когда недостаток несущественный, то требуйте его устранения или обращайтесь на другую СТО, а потом требуйте от первой возмещения расходов.

Когда обнаружился существенный недостаток после приемки, то безвозмездного его устранения вы можете требовать только в том случае, если докажете, что он возник до принятия вами результатов работ.

В любом случае вы вправе требовать возмещения убытков, возникших в связи с оказанием некачественной услуги.

Ответственность исполнителя за некачественный ремонт автомобиля.

Если автосервис установил на работы гарантийный срок, то он не отвечает за их недостатки только тогда, когда сможет доказать, что недостатки возникли после принятия выполненных работ автовладельцем и в результате неправильного использования результата работы или в результате действий третьих лиц , либо непреодолимой силы. Предоставление доказательств закреплено за исполнителем.

Если же гарантийный срок не установлен, то вам придется доказывать, что недостатки возникли до приема результатов работ или по причинам, возникшим до этого момента.

В какие сроки и предъявлять требования о некачественном ремонте автомобиля?

Вы можете предъявлять требования, связанные с недостатками ремонтных услуг, в ходе работ и при приемке автомобиля.

Если недостатки не могли быть обнаружены при принятии работ, то требования по качеству могут быть предъявлены в пределах гарантийного срока. Когда гарантийный срок не установлен, то требования предъявляются в течение 2-х лет.

Когда гарантийный срок установлен меньше 2-х лет, то вы можете предъявить претензии по качеству после истечения установленного срока, но в пределах 2-х лет. Однако придется вам доказывать факт возникновения недостатков до приемки работ.

При существенных недостатках требование о безвозмездном устранении можно предъявить в пределах срока службы результата работ, если они обнаружены по истечении 2-х лет после принятия работ. А когда срок службы не установлен, то в течение 10 лет со дня принятия работ.

Сроки устранения недостатков при некачественном ремонте автомобиля.

Недостатки должны быть устранены в срок, назначенный автовладельцем. При этом срок указывается в договоре.

Если в указанное время недостатки все-таки не были устранены, то вы имеете право заявить другое требование: уменьшить цену, требовать повторно выполнить работы, потребовать возмещение расходов на устранение недостатков вами или третьими лицами (другим автосервисом), отказаться от исполнения договора, т.е. от оплаты.

Обнаруженные в течение срока службы существенные недостатки, требования о бесплатном устранении которых вы заявили автосервису, должны быть устранены в течение 20 дней. Если в этот срок требование не выполнено, то вы можете потребовать

уменьшения цены услуги,

возмещения расходов по устранению этих недостатков,

отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.