Обзор настольной игры Dungeon Time (Время подземелий)

В современном мире настольный игр, где каждый год выходит несколько тысяч новинок, часто бывает так, что мы судим о содержании по обёртке. С игрой Dungeon Time у меня случилось именно так. Самая большая проблема игры — это иллюстрация на обложке. Что с этим парнем… косоглазие, лицевая анемия? Иллюстрация совершенно не привлекает внимание, а даже наоборот. Но на практике Dungeon Time, «Время подземелий» в локализации от издательства Эврикус, оказалась очень годной и внутри с качеством и геймплеем у неё на отлично.

мпоненты игры.
мпоненты игры.

Встречают по коробёшке…

Как мы уже отметили, — у игры большие проблемы с основной иллюстрацией. Но оставим косоглазого бедолагу на совести издателя и заглянем под крышку, ведь дальше у игры всё великолепно. Классного качества игровое поле и жетоны с фактурой под лён. Очень удобный инлей, в который хорошо помещаются все карты в протекторах.

Карты и песочные часы вполне обычного качества, без особых изысков. Иллюстрации предметов весьма аутентичные и смотрятся здорово. Даже персонажи нарисованы, что называется, с душой.

Как в это играть

В настольной игре Dungeon Time игроки выступают в роли искателей приключений, которые должны совместно пройти одно или несколько испытаний. Для этого в течение пяти минут вы будете скидывать в общую колоду карты заданий и предметов, а затем доставать их, проверяя на соответствие. Если вы играли в бородатую карточную игру Mamma Mia от Уве Розенберга, то суть уловите без проблем. Только здесь вместо сочной пиццы вас ждёт подземелье.

Перед игрой необходимо подготовить колоду приключений, которая, независимо от числа участников, включает в себя все карты предметов и двенадцать карт миссий. Вы можете как угодно выбрать 12 из 48 доступных карт миссий или воспользоваться приведёнными в книге правил готовыми кампаниями, а также с головой окунутся в одну из четырёх историй, описанных на специальных картах.

Четыре колоды карт миссий, в каждой из которых по 12 карт, по сути, определяют четыре уровня сложности заданий. В самой простой вы обязаны получить за два предмета один жетон предмета. Здания второго уровня позволяют, но не обязывают, взять жетон за три предмета. На третьем уровне за четыре предмета вы обязаны добавить в рюкзак один из двух жетонов на выбор. Наконец, в логове дракона вы сами сможете выбрать любую награду за пять предметов.

После того как колода приключений готова, игроки получают карты так, чтобы пара миссий была уже на руках, а остальные ждали своего времени в колоде. Часы переворачиваются, и все одновременно начинают скидывать карты в сброс, тут же добирая новые карты из колоды так, чтобы в руках их всегда было одинаковое количество.

Если вы решите, что в сбросе уже достаточно предметов для выполнения задания, то его также можно скинуть. Так же не стоит забывать о жетонах предметов, которые вы получите при выполнении ранее сброшенных заданий. На этом этапе очень рекомендуется обсуждать происходящее, т.к. простым скидывание всех карт подряд вы, скорее всего, провалите миссию. И вот почему…

Как только упадёт последняя песчинка или закончится колода приключений, игроки переворачивают сброс и наступает второй этап игры. По очереди вы открываете по одной карте. Если это предмет, то он выкладывается в одну из ячеек рюкзака. Причем объем рюкзака очень ограничен. В каждой из восьми ячеек может быть максимум три предмета одного типа, а всего в игре 12 типов предметов. Если в какой-то момент вы открыли новый предмет, а положить его некуда, то… вы проиграли!

Проходим приключение. Миссия провалена, т.к. в рюкзаке не оказалось щита.
Проходим приключение. Миссия провалена, т.к. в рюкзаке не оказалось щита.

Открыв карту миссии, вы проверяете, есть ли в рюкзаке указанные на ней предметы. Если всё хорошо, то предметы сбрасываются, а миссия считается выполненной. После чего вы обязаны или можете, зависит от миссии, взять жетон указанного в карте миссии предмета и положить его в рюкзак. Жетон занимает место также, как и карта. Продолжайте в том же духе. Если рюкзак не лопнул и вам удалось выполнить хотя бы десять миссий, то это ПОБЕДА!

Что делает игру интересной

Dungeon Time — это действительно классный и очень динамичный тренажер для памяти, и не менее классная кооперативная игра. Общение здесь играет не менее важную роль, чем острый ум. Кстати, в игре ещё есть персонажи с уникальными способностями, применение которых является залогом успеха на высокой сложности игры. Также важно договориться, как и когда использовать ту или иную способность персонажа, что за отведённые пять минут игрового времени не так-то просто.

Слаженные действия в подземелье, — залог общего успеха. Назначьте того, кто будет считать предметы, кто будет следить за временем, кто координировать выполнение миссий. Помните, что количество карт предметов ограничено, и сброшенный сейчас в коробку меч или эликсир могут привести к поражению. Обсудите свои действия с коллегами, и только потом принимайте решения.

Каждый персонаж обладает уникальной способностью.
Каждый персонаж обладает уникальной способностью.

Наши впечатления

Авторы взяли идею Mamma Mia и из простенького филлера сделали отличную, мы бы даже сказали, хардкорную, головоломку для серого вещества. Как показывает практика, в первых играх участники просто скидывают всё, что попало в руки, пытаясь взять игру нахрапом. Если на первом уровне сложности такое еще может прокатить, то дальше, после пару раз лопнувшего рюкзака, приходит понимание, что обсуждение не будет лишним. Поверьте, на ближе к концу кампании будет ой как не просто.

По правилам игры партия длится ровно пять минут. Есть, конечно, еще приключения, состоящие из нескольких партий, но этот режим, пожалуй, для самых ценителей. У нас игра заходит в качестве сочного аперитива перед какой-нибудь глобальной стратегией. Она отлично заряжает эмоциями!

Конечно, Dungeon Time — игра далеко не для всех, но если вам нравится сама идея и фентези антураж, то стоит обязательно попробовать.

Сложность правил: элементарно. Что может проще, чем сбросить карту и взять карту. Вопрос лишь в том, когда и куда её лучше сбросить.
Связь темы и механики: хорошо. Конечно, ощутить дух настоящего приключения не выйдет. Да, на картах есть текст, но читать его в рамках крайне ограниченного времени… нет времени.
Реиграбельность: средне. Это не та игра, в которую мы играем постоянно, но и пыль на полке она не собирает. В комплекте достаточно карт, чтобы сделать каждое приключение уникальным, но после десятка партий и прохождения сценариев хочется ещё.

Наша оценка: 7 из 10. Хорошая, продуманная и качественно реализованная кооперативная версия Mamma Mia. С заглавной иллюстрацией надо что-то сделать.