Хотите более инновационное предприятие? Наймите больше женщин

Пятнадцать лет назад я думала, что различие полов - это не то, за что я должна была беспокоиться. За это боролось поколение постарше. В моем университете, мы были 50-50, мужчина-женщина, а мы, женщины, часто получали более высокие оценки. Так что, хотя не все было идеально, различия и управленческие решения будут происходить естественно, с течением времени, верно?

Ну, не совсем. При движении вверх по карьерной лестнице, работая в качестве консультанта по управлению в Европе и США, я начала осознавать, как часто я была единственной женщиной в комнате, и как гомогенно лидерство до сих пор. Многие лидеры, которых я встречала, видели разнородность как то, что необходимо соблюдать из политкорректности, или, лучшем случае, как правило, но не в качестве приоритетных направления в бизнесе. Они просто не имели оснований полагать,что разнородность поможет им достичь своих самых насущных, неотложных задач: ударить по цифрам, поставив новый продукт, по реальным целям, которыми они измеряются.

Мой опыт работы с разнородными командами состоял в том, что они требуют немного больше усилий в начале, но они приносят более свежие, более творческие идеи. Так что я хотела бы знать: являются ли разнородные организации действительно более инновационными? Может ли это быть реальным конкурентным преимуществом?

Итак, чтобы выяснить, мы организовали исследование с техническим университетом Мюнхена. Мы опросили 171 компанию в Германии, Австрии и Швейцарии, и, как мы говорим, мы расширили исследование: 1600 компаний в пяти странах по всему миру. Мы спросили у этих компаний в основном две вещи: насколько инновационны они и как разнородны они.

Для измерения этого, мы спросили об их инновационных доходах. Это доля доходов, которые они получили от новых продуктов и услуг в течение последних трех лет, что означает, что мы их не спрашивали о количестве творческих идей, а переводили эти идеи в продукты и услуги , которые действительно делают компанию более успешной сегодня и завтра. Для измерения разнородности, мы рассмотрели шесть различных факторов: страна происхождения, возраст, пол и другие.

Пару месяцев спустя, данные пришли, и результаты убедили самых скептически настроенных среди нас. Ответ был четкий-да, пожалуйста, без возражений. Данные нашей выборки показали , что более разнородная компаний является более инновационной.

Наши данные показывают, что для гендерного разнообразия, чтобы иметь влияние на инновации, вы должны иметь больше чем 20 процентов женщин в руководстве. Давайте взглянем на цифры. Как вы можете заметить, мы разделили выборки на три группы, и результаты весьма драматичны. Только в группе, где есть более 20 процентов женщин в руководстве, виден скачок в инновационной прибыли выше среднего уровня. Так что опыт и данные показывают, что вам нужна критическая масса, и такие компании как alibaba, Морган или Apple сегодня уже достигли этого порога.

Автор: Rocío Lorenzo (консультант-аналитик, исследователь по разнообразию BCG.com)

ссылка(и) на источник(и): https://www.ted.com/talks/rocio_lorenzo_want_a_more_innovative_company_hire_more_women

Переводила: Ксения Трифонова