Мир охватила «Клаустрофобия»

30.09.2017

«Живой» квест по мотивам компьютерной игры «Как выйти из комнаты», заставляет посетителей всерьез понервничать и пошевелить мозгами.

Не так давно люди часами сидели за компьютерами, решая головоломки, но со временем это приелось и игры вышли из виртуального пространства в город. Появились многочисленные игровые кафе, где народ с удовольствием стал проходить настольные и ролевые игры типа «Крокодила», «Мафии» или «Имаджинариума».

Параллельно развивались автоквесты – участники носятся по всему городу, выполняя задания. Разгадав место и приехав туда, командам нужно найти код или слово, которые позволят узнать следующее задание на сайте. Еще одним городским развлечениям стали экстремальные фотоконкурсы. На сайте подробно описано, что именно необходимо сфотографировать и выложить на всеобщее обозрение – обычно это нечто из ряда вон: обнаженная девушка в общественном месте, полицейский в нелепом виде.

В конце 2013 года в России появился новый проект, разработанный Богданом Кравцовым (который, кстати, также работает в студии Артемия Лебедева и имеет собственную фирму, выпускающую настольные игры) – квест в реальном помещении «Клаустрофобия».

Богдан со своей командой готовились к открытию первых комнат около 4 месяцев.
Богдан со своей командой готовились к открытию первых комнат около 4 месяцев.

Один из создателей проекта Сергей Кузнецов рассказывал: «Мы искали помещение, посмотрели дюжину вариантов, пытались объяснить, чем мы тут собираемся заниматься – запирать людей за деньги, чтобы они выбирались. Почти все удивлялись, спрашивали – не свингеры ли мы и не сделаем ли гей-клуб?». Наконец помещение было найдено и после ремонта и стилизации, а также покупки ведра ключей (и это не оборот речи), проект «Клаустрафобия» начал принимать первых «подопытных». Попробовав, Артемий Лебедев в своем блоге так отозвался о новой игре, созданной его коллегой: «Как настоящий квест, только совсем настоящий».

Правила просты: от 2 до 4 человек запирают в выбранном по их вкусу помещении, откуда нужно выйти в течение часа. Для этого игрокам нужно решить ряд задач и головоломок, чтобы в конце концов получить заветный ключ и покинуть комнату.

Операторы игры следят за участниками через камеры и в тупиковых ситуациях дают подсказки через микрофон.

Начиналось все всего с 2 комнат в Москве: «Психиатрическая больница» и «Квартира». Сегодня в столице работают уже около 50 квест-румов, и будут открываться новые.

Вслед за квестами в Москве эскейп-румы появились в Петербурге, Нижнем Новгороде, а к началу 2016 года в разработке находятся квесты во множестве европейских городов. Создатели игры хотят сделать по крайней мере несколько комнат в каждом крупном городе России, и чтобы ни один сюжет не повторялся.

Кроме того, готовятся к открытию комнаты в Армении, Казахстане, Эстонии, Вене, Украине и Белоруссии.

Все помещения не меньше 35 кв. м, чтобы участникам было не тесно и интересно играть. Некоторые квесты имеют линейный сюжет, все задания нужно проходить подряд, а некоторые позволяют разделиться и решать несколько задач одновременно.

Еще до запуска российского проекта за границей уже существовали подобные квесты, родиной идеи считается Будапешт. Например, вы можете записаться на похожую игру, отдыхая в Бангкоке.

Однако наши квесты значительно сложнее. Плюс к детективному сюжету создатели «Клаустрофобии» добавили напряженную атмосферу настоящего триллера, которая поддерживается при помощи музыки и неожиданных вещей, которые попадаются в комнатах.

Конечно, в российской версии также есть недоработки. Посетители говорят, что некоторое оборудование в комнатах сломано, нет общей сюжетной линии, загадки не связаны между собой, а еще раздражают непрошенные подсказки операторов, когда человек уже почти догадался сам. Кроме того, несколько квестов, похоже, можно пройти, вопреки замыслу авторов, нарушив последовательность или пропустив задачу. Ну это все мелочи, ведь в целом отзывы участников положительные и даже восторженные.

Люди ощупывают стены, ползают по полу, решают головоломки, торопятся и нервничают, напоминая участников «Форт Байяра» – в общем веселятся, как дети. Если они не уложатся за час, то дверь все равно откроется, и ребята либо будут пытаться еще раз, либо всю жизнь гадать, как же решалась задачка. Уже есть мастера, которые укладываются за 30 минут, в основном это люди, которые натренировались на компьютерном варианте игры и понимают логику решения таких головоломок. Они знают, что нужно трогать и нажимать все подряд. Однако и гуру игры Escape the room зачастую теряются, ведь, когда оказываешься запертым в настоящем помещении, ты волнуешься гораздо больше, а руки человека, увы, не столь быстры, как компьютерная мышь. Но согласитесь, реальные тактильные ощущения – это гораздо интереснее, и никакая виртуальной игра с этим не сравнится, пусть даже с великолепной графикой!

Только не забывайте, что вы находитесь в настоящей комнате – не суйте пальцы в розетки, не громите мебель и не бейте стекла, как это делают некоторые отчаявшиеся найти разгадку участники. Некоторые игроки настолько подсели на «Клаустрофобию», что прошли уже почти все комнаты (и даже играли в других городах!), собрав целую коллекцию разноцветных браслетов за пройденные квесты.

Пока ажиотаж на данную игру во всех городах и странах очень высок, так что обязательно бронируйте места заранее через интернет, лучше недели за 2, чтобы выбрать наилучшее время.

Автор: Александра Соннинская