Крокодил с железной шкурой – Nissan 200sx

24 October 2017

Всех приветствую! Меня зовут Сергей Restless Назаров. Далее я опишу тернистый путь Nissan 200sx от уютного купе с кожаными сиденьями цвета слоновой кости до гремящего корча с каркасом и сшитым стяжками. ...

Выбор Nissan 200sx изначально был крайне обдуманный. Душа требовала драйва и эмоций. А врожденная любовь к машинам вполне конкретно указывала, как именно получить этот драйв и те самые эмоции. Долгими днями и ночами просматривал объявления, читал форумы и подслушивал сервисменов на трассах. Первая секундная влюбленность была на BMW e36 купе. Моему тогда еще не искушенному взгляду ее капот показался просто огромным. Спустя совсем немного времени я попал на ресурс посвященный спортивным автомобилям Nissan. В позитивной компании единомышленников окончательный выбор пал на ту самую модель Nissan 200sx s14a (леворукая сестра-близняшка Nissan Silvia s14).

Крокодил с железной шкурой – Nissan 200sx

Первоисточником все-таки был именно японский праворукий вариант, поэтому я привык и свою машину называть на японский манер – Сильвия. В народе эта модель также известна под подпольным именем Слива )) На мой вкус, прищурый дизайн именно этой модели получился у дизайнеров самый злой из всего семейства Сильвий. Также довольно легкий кузов, чуткая управляемость и веселый движок sr20det (в стоке в европейской версии он задушен до 200 лошадиных сил).

Крокодил с железной шкурой – Nissan 200sx

Все это и предопределило выбор. Все-таки дизайн был особенно весом. Ведь в машины, как и в симпатичных девушек, мы влюбляемся прежде всего по фото… и формам на этих фото. Итак, выбор сделан. Осталось найти подходящий экземпляр. В период зимы-весны 2006 выбор таких машин крайне скуден, но одну мне удалось урвать. Она была после аварии, но уже с починенной мордой. На меня остались разбитое лобовое, взорванные подушки и заблокированные ремни безопасности. Ну и в целом Слива требовала работы.

Крокодил с железной шкурой – Nissan 200sx

В скором времени, побывав в нескольких сервисах, она стала качественным стоком. Почти стоком  На ней уже стоял выпуск от турбы Apexi N1 диаметром 95мм с довольной громким и чертовски приятным басом. И по слухам, этот выпуск был самым первым в Москве. Это все равно, что обладать первой грампластинкой Ролингов, и наслаждаться их музыкой каждый день.

На протяжении безмятежных двух лет ревущая выхлопная система радовала мой слух, вызывая недовольство соседей по парковке. К счастью, спортивный нрав машины всегда пробуждал уважение в их глазах, что и обеспечивало ее неприкосновенность.

Крокодил с железной шкурой – Nissan 200sx

Так наступил сезон 2008. О, милые Сорочаны. Организованная «Формулой Дрифт» необъятных размеров площадка была настоящим откровением. К тому моменту я уже делал первые шаги дрифта и даже успел разок вылететь на бордюр. Это досадное происшествие потребовало у меня пару рычагов передней подвески, ремонт колесного диска и эвакуатор. Первый бордюр, первая дрифт авария… Романтика. Именно с того момента, я начал понимать, что стандартной подвески уже явно не хватает.

Крокодил с железной шкурой – Nissan 200sx

Машина была в меру жесткой для агрессивной езды, но в тоже время достаточно мягкой, чтобы сохранить на месте содержимое желудков неподготовленных пассажиров. Заводские настройки подвески прекрасно подходили для интенсивной городской езды, но дрифт не терпел компромиссов. Резкие перекладки в поворотах давались с большим трудом. И с этим нужно было что-то делать. Сильвия отчаянно отказывалась ехать в нужную сторону, регулярно прокладывая свои маршруты. От чего пересыхало горло, а желание побороть трассу становилось все более назойливым. Этапы в Сорочанах хоть и прошли успешно, но доказали необходимость тюнинга.

Крокодил с железной шкурой – Nissan 200sx

И началось... От усиленных рычагов в подвеске до интеркуллера с пониженным сопротивлением воздуха. От заваренного дифференциала до омологированных ковша Sabelt с 4х точечными ремнями Sparco. Каркас безопасности Cusco занял почетное место в салоне, начисто лишив его задних сидений. Сам каркас был дополнен элементами, защищающими дверные проемы. Странно, что их не было в нем изначально.

И вот однажды спеша на тренировку случайно наскочил на ни пойми откуда выросший лежачий полицейский. Благодаря жестким тюнячим стойкам машина резко отпрыгнула, и мне ничего не оставалось кроме как с размаху врезаться головой в мой любимый каркас Cusco.

Крокодил с железной шкурой – Nissan 200sx

Одновременно с легким сотрясением в голову попала мысль оформить образ души машины. Придать ей индивидуальность и одновременно уравновесить физическую и духовную составляющие. Ведь железо уже было сильно изменено, а внешне она отличалась от сородичей только пластиковыми капотом и крыльями. Да и те были сделаны по большей части ради лучшего охлаждения. В машине царил прагматичный подход. Врожденную эстетику четких линий и форм было решено дополнить индивидуальным винилом. Благодаря невероятной самоотверженности дизайнера рисунок был готов в срок. На бортах и задней части Сильвии появились очертания ее души – нападающего крокодила. Чешуей «залили» двери, задние крылья и крышку багажника.

Крокодил с железной шкурой – Nissan 200sx

Причем, обратите внимание, каждая чешуйка – это отдельная крохотная наклейка. И ни одна из них не похожа на другую. Каждая чешуйка (даже та, что в самом низу крыла) рисовалась индивидуально.

Всем известно, что крокодилы очень стремительно настигают жертву. В природе они используют силу мышц, а в нашем случае – силу двигателя sr20det. Его решено было взбодрить при этом наиболее выгодным путем по соотношению цена/качество. Был куплен хитроумный МАП-эмулятор. С его помощью убрали МАФ и вместо него поставили МАП. Если коротко, то первый работает с входящим воздухом сразу за воздушным фильтром, то второй – уже во впускном ресивере. МАП зачастую предпочтительнее благодаря своей непосредственной близости к камерам сгорания двигателя.

Крокодил с железной шкурой – Nissan 200sx

С его помощью мозги четче понимают, что твориться в двигателе, и вовремя корректируют его работу. Это все равно что метеорологу для прогноза погоды вместо измерений недельной давности предложить свежие сегодняшние данные. Конечно же, прогноз будет куда более точным. А для дрифта, когда стрелка тахометра гуляет по всей шкале, быстрота реакции на газ, действительно, очень важна. К сожалению, мозгам пришлось долго привыкать к столь значимой новинке в двигателе. На отстройку, доводку и попутное поднятие давление турбины ушел почти весь сезон 2009.

Крокодил с железной шкурой – Nissan 200sx

Фактически он состоял из установки тюнинга, настройки, тестовых заездов и опять настройки. Однако трассу в Крокусе удалось посетить несколько раз, чему был несказанно рад. Еще бы! Когда еще у нас была официальная трасса для прохождения на второй передаче в пределах МКАДа?! И вот, счастье! Настройка завершена в конце августа на давлении избытка турбины 0.9. Казалось, что вот оно – счастье! Теперь можно жечь по полной! Тратить накопленный запас резины! Сжигать тонны бензина!

Все было именно так, ровно до смерти турбины. Городские улицы и парковки торговых центров терпели нас с Сильвией всего лишь около двух недель. С этой поломки и началась темная полоса турбо-мотора Сливы и плавный вход в авто-сезон 2010. Куплена б/у турбина Apexi. Мучительная настройка. Кончина Apexi и ее ремонт с полной заменой картриджа. И затем произошло чудо! Автомобильный Зевс не стал метать очередную молнию в Сливу, и они поехала бодро и уверенно.

Крокодил с железной шкурой – Nissan 200sx

Сезон 2010 прошел под эгидой переменных тренировок на треке в Митино и полного расслабления на ночных площадках. Опираясь на советы титулованного раллийного пилота Сергия Борисова и опытного гонщика Виталика Ксенофонтова, прохождение трассы становилось все четче и стабильнее. Временами случались и вылеты, но раз от раза их становилось все меньше. Мастерство росло, заставляя машину следовать в точно заданном направлении.

В 2010 году был еще одно знаменательное событие.

Крокодил с железной шкурой – Nissan 200sx

Это первые выступления с отважными парнями на мотоциклах из команды Moscow Stunt Crew. Каскадеры во всех смыслах этого слова на ура восприняли идею совместных покатушек. После ряда тренировок мы с Романом Acro с блеском откатали свою первую программу на мото-фестивале Stunt Jam 2010. При этом мы только находим общие трюки для мотоцикла и машины, но все уже смотрится крайне эффектно. Пока не хотел бы раскрывать все задумки. Но совершенно точно, что в следующем сезоне программа станет еще насыщенней, ярче и чертовски эффектней. Уверен, все получится!

Ровно в этот момент идет очередной этап увеличения отдачи от мотора. В сезоне 2011 он предстанет обновленным и полным сил. Пластиковые элементы кузова также уже порядком «устали» и просятся на заслуженный отдых.

Крокодил с железной шкурой – Nissan 200sx

Работы зимой предстоит еще очень много, а бюджет пухнет с каждой новой задумкой. Так что, мы с Сильвией открыты для спонсоров. И будем благодарны за ваше участие или просто поддержке и пожеланию удачи.

Сергей Назаров (Restless)

Огромное спасибо за фото:

- Алексей Браверман

- Ольга Назарова

- Кристина Ростачева

- Александра Тзамети

- Андрей Титовски

- Артем Скопинцев

- Денис Зарубин

Custom Culture magazine http://customculture.ru/news/50/