ЗИЛ 130 by DrBroman:Путь к мечте...

01.11.2017

Сделать нечто подобное из Зила я решил спонтанно... увидел в ангаре брошенный бензовоз 130-ку и понеслось. Перед глазами сразу всплыл образ Американского Ford F100 и воспоминания из детства (мой Дед был профессиональным шофером, иногда катал меня на своём 130м-плитовозе). Работа началась в 2009-м году, пикап из Волги пришлось оставить на потом, о чём не жалею...

Машину решено было строить на базе американского вэна Ford E250. От него была взята вся агрегатная база (рама, подвески, трансмиссия и мотор).

Достаточно долго провозился с поисками кабины 130-го, в итоге кабина была снята с полярной буровой станции, списанной с базы Геологоразведки. Кабина была 131-я, соответственно пришлось отдельно искать оперение 130-го. Запчасти собирал с миру по нитке. Когда всё было найдено, закипела работа.

Вначале удалив родное дно и моторный щит кабины, подогнал её к геометрии рамы, изготовил новые и закрепил кабину. Здесь надо отметить, что до начала работ над проектом варить и обращаться с болгаркой фактически не умел, единственным опытом в жизни был тот самый пикап из Волги.

В первоначальной версии автомобиль получился достаточно длинным. Можно сколько угодно рассуждать о пропорциональности и стиле, но было решено уменьшить колесную базу, укоротив раму на полметра.

Кузов, а точнее его черновой вариант, сварен из обычных профилей и стальных листов толщиной 2 мм... Крылья сделаны путём переделки передних крыльев 130-ки.

На машине периодически катался с самого начала работ... То что автомобиль привлекал внимание людей, думаю, в объяснениях не нуждается. Хуже то, что среди людей иногда попадались гаишники. Однако, всегда везло, люди были адекватными и не придирались к документам.

Зил стоит на учёте, согласно ПТС, он является обычным самосвалом.

За 4 года машину нигде не выставлял, так как проект никогда не был готов. Машиной удавалось заниматься только в свободное время. Один раз съездил на Автоэкзотику, где взял несколько призов, несмотря на то, что машина была больше похожа на ходовой макет.

На данный момент автомобиль снова разобран. Планируется замена двигателя на более мощный, установка пневмоподвески, изготовление чистового варианта кузова и других элементов и новая покраска.

Начало работы над проектом 19 ноября 2009 г.

Окончание работ над проектом ~ 2014 год.

Проект строится неспешно, силами одного человека, и при необходимости призывающего друзей потаскать тяжести в виде кабины, кузова и других железок а так-же подышать всякой дрянью, шлифуя шпаклевку или зачищая металл

Достижения проекта:

Машина дня на сайте Драйв2 x 2

7 месяцев машина №1 в Топ 100

1 место на АЭ 2012 в номинации отечественный кастом

2 место на АЭ 2012 в номинации ретро кастом

3 место на Гран При АЭ 2012

Проект Года ZZ-Rod

Более 22 тысяч подписчиков

Максимальный овердрайв за историю ресурса

Не коммерческая основа проекта

и главное достижение —

проект до сих пор мне не надоел и радует всё больше и больше.

Двигатель и трансмиссия

2009-2012 гг ---> Двигатель Ford 4.2 V6, АКПП Ford 4R70W

2013г-навсегда ---> Пока думаю.

Рама ---> переделанная Ford E250

ЗМ ---> Ford E250

Передняя подвеска --->независимая Ford E250

Тормозная система ---> Дисковые вент.тормоза на всех колесах Ford E250

Рулевое управление ---> Ford E250

Кабина ---> Зил 131, оперение Зил 130, моторный щит и пол переделаны.

Материал кузова и днища кабины ---> 2мм горячекат. стальные профили и листы (рабочий макет) В дальнейшем изготовление чистового варианта из 1мм стали.

Материал задних крыльев ---> Сталь 0.7-1.2 мм

Custom Culture magazine https://vk.com/ccult