Мини-путешествие по Западной Украине с рюкзаком. Восхождение на Говерлу

Привет дорогие друзья!

Вернулась из своего мини-путешествия и начала писать этот пост, но потом закружили дела. Поэтому пишу с опозданием. Это была моя первая поездка так сказать на легке. На 6 дней я отправилась всего с одним рюкзаком за плечами, в котором была самая необходимая одежда, минимум туалетных принадлежностей, ноутбук, кошелек и паспорт :) В последнее время минимализм и рюкзак за плечами все больше привлекают меня в контексте путешествий и просто передвижений. Для меня это стало своеобразным символом свободы. И хоть путешествовать автостопом и жить в хостелах в общих комнатах я пока не готова (и не уверена, что буду готова когда-либо), но минималистичный и очень простой отдых мне пришелся по вкусу. Поскольку меня попросили рассказать все в деталях, буду подробна.

В поездку я отправилась с братом. Заранее купила все ж/д билеты, которые были возможны. С остальным планировала разобраться на месте, т.к. из сел можно было добраться только автобусами. Также заранее позаботилась о жилье. Во Львове сняла квартиру через сервис airbnb. Для восхождения на Говерлу я нашла гостевой дом в селе Татаров через booking.com. И в Трускавце я остановилась в гостинице Мальвы, т.к. там проводился семинар Ореста Зуба, о котором я уже упоминала.

Брат ехал из Запорожья, я из Киева. Билеты взяла так, что мы приехали с разницей в полчаса. После встречи отправились на трамвае в центр к нашей квартире. И тут нас ждала неприятность. Телефон хозяйки был отключен. Хотя мы договорились в 13:00 встретиться на квартире. Поскольку в airbnb сразу известен только адрес без указания квартиры, мне приходилось пытаться дозвониться. После нескольких попыток мы решили пойти где-то сесть, потому что стоять на жаре было некомфортно. Мы отправились в сторону кафе, и я все пыталась набирать. На шестой раз пошел гудок. Далее разговор был не из приятных. Я начала очень вежливо и сдержанно общаться. Но девушка стала хамить, рассказывать, что у нее это третье поселение и вообще ее мало что волнует, а нам надо ждать еще полчаса. Я удивилась, потому что специально всегда выбираю людей с хорошими отзывами. Попыталась объяснить, что я могу написать соответствующий отклик об обслуживании, на что услышала, что обо мне тоже могут написать что-то не очень хорошее... Пусть в ущерб себе, но я всегда отстаиваю качественное обслуживание. Сама работаю в сфере услуг и понимаю, что клиента не должно волновать загружена я другими заказами или нет, плохо мне или хорошо - у меня свои обязанности. В период подготовки к соревнованиям я с ног валилась, но делала все вовремя. И считаю, что пока мы будем терпеть и принимать низкого уровня обслуживание, оно будет процветать в нашей стране. Поэтому после такого хамства я попосила вернуть деньги. Девушка сообщила, что я могу подать заявку через сайт. И она вернет все. С трасущимися от нервов руками (она очень меня разозлила) мы пошли в кафе, где на ужасном интернете я попыталась подать запрос на отмену и возврат, а также забронировать другую квартиру. Как глоток свежего воздуха, был сервис и уровень обслуживания у второго арендодателя. Нас быстро заселили, мы покупались и пошли гулять. Львов как всегда прекрасен. В этот раз из нового - я поднялась на Высокий замок и посмотрела на Львов сверху.

Также посетили Лычаковское кладбище. В тот день моросил дождь, и это придавало особое настроение нашим прогулкам по городу. Это кладбище - историко-культутная памятка. Одно из старейших кладбищ в Украине. Поражает! Были очень интересные ощущения умиротворения, спокойствия и вечности. Совсем не похоже на чувства от посещения обычного кладбища.

На следующий день мы погуляли по Львову и отправились в село Татров. Ехали мы в плацкарте. Решила сэкономить, т.к. вроде 5 часов - не так уж и много. Но так грязно... Лучше бы взяла купе. Хотя когда принесли постель, мы вырубились - так нагулялись :) В Татаров мы приехали когда уже было темно. Нас высадили на пероне, где горел в кромешной темноте один фонарь и была заброшенная станция. Мертвая тишина :) По навигатору под начинающимся дождем мы дошли до гостевого дома. Когда пришли, никого не было. Я позвонила на номер, указанный в брони, и через 5 минут пришел мужчина, который нас поселил. Это был гостевой дом "Файный". Удивительно, как мне удалось дозвониться, потому что сразу после этого связь пропала и не появлялась. Утром мы встали, позавтракали в ресторане возле нашего гостевого дома (кстати, цены что во Львове, что в других местах, были в основном просто смешными, а еда вкусной в отличие от киевских заведений) и узнали, что нам надо ехать сначала в соседнее село Ворохту. В общем, моей стратегической ошибкой был выбор Татарова. Нужно было селиться в Ворохте. Мы сели в маршрутку, которая ехала в том направлении. Парень никому (кроме нас было еще много туристов) не сказал, где центр (хотя мы, олухи, догадывались, но молчали). Поэтому вышли мы дальше центра. Спросили у людей, как добраться до Говерлы, над нами посмеялись и сказали, что в центре надо было ловить маршрутку. Ну а до центра далековато. Поэтому нас послали вперед на рынок. Там еще один мужик посмотрел на наши кроссовки и легкие кофты и удивился, что мы в этом собрались идти. Говорит, мол, холодно так. В итоге я поняла, что надо идти в центр, мы теряли много времени, бегая туда-сюда. Вообще удивляюсь, как не организовано все для туристов. Сравниваю со своей поездкой по национальному парку Йосемите в США. Дороги, транспорт, карты - все для туристов. А тут до базы "Заросляк", от которой начинается восхождение, никак не добратья, кроме как на такси за 200 грн. от Ворохты или ловить маршрутчиков, которые едут полупустыми с группами туристов, которые купили экскурсии. Вовзращаяюь к нашим мучениям. Я решила идти в центр. По пути удалось тормознуть таксиста и попросить подкинуть. Он нам быстренько нашел парня, который согласился за 40 грн. с каждого подкинуть прям в "Заросляк". Но надо было подождать, пока дочери его сестры полечат зуб в стоматологии. Пока мы ждали, я зашла в магазин и запаслась водой, бананами и другими углеводами :) Кстати, знания в области диетологии помогли отлично пройти весь маршрут и не истощить себя.

И вот мы начали свое восхождение. Сначала был небольшой уклон и лес. Почва была слегка сырой, ноги порой скользили. Я была в кроссовках. Поэтому все отлично. А многие люди шли вообще в кедах. Не вздумайте, если хотите чувствовать себя комфортно и двигаться максимально безопасно. После леса начались кусты. Мы выбрали более сложный маршрут. Дорожка пролегала как раз в том месте, где течет горный ручеек. Поэтому порой приходилось скользить по глине. Брат читал, что многие первый горб воспринимают как Говрелу. Но это не так :) До нее еще лезть и лезть. Ближе к окончанию первого холма каменные выступы. Я старалась максимально задействовать ягодицы, делая широкий шаг, давя в пятку, выталкивая себя. В общем параллельно получала удовольствие от физической нагрузки. Пару раз мы останавливливались для фото, попить водички или перекусить.

Когда первый холм мы преодолели, был небольшой туман вверху. Вершины горы не было видно. И нам показалось - что она совсем рядом. Но это был лишь порожек :) После него брат начала постанывать. У меня же появился азарт - дойти побыстрее. Тренированные ноги очень помогли мне. Именно силовые показатели. Брат не тренируется. Поэтому сказал, что забег в 10 км ему дался легче, чем восхождение. Мне же наоборот. Под конец уже довольно крутой подьем. Было тяжеловато. Но мне хватало минуты, чтобы отдышаться и двигаться далее. Из-за того, что мы долго носились в поисках транспорта, мы застали туман. Хотя со слов спускающихся там было солнце. Но для меня главным был сам процесс. Вы даже себе не представляете тех эмоций, когда после интенсивного (мы поднялись приблизительно за 1 час 50 минут) и довольно сложного подъема ты достигаешь вершины. Это супер! Всем рекомендую :) И полезно, и эмоционально. Наверху было холодно. На мне была футболка и сверху кофта с длинным рукавом.

Но было промозгло. Пришлось одеть для согрева дождевики, которые нам советовали купить, т.к. запросто можно застать дождь. В общем, мы пофотографировались и пошли вниз. Вот спускаться мне показалось сложнее, т.к. я боялась оступиться. В итоге с чувством выполненного долга мы добрались вниз. И тут встал вопрос - как ехать назад. Нашего парня не было (его семья там торгует). Мы спросили у водителей, которые привезли группы. Они сказали, что могут взять, но надо ждать пока все соберуться. Мы сели на деревянные настилы. Я стала читать столь понравившуюся мне книну - "Атлант расправил плечи" (очень рекомендую!). И через какое-то время появился парень, который сказал, что подкинет нас до Ворохты. В общем добрались на маршрутке мы потом в Татаров, сразу пошли в наш ресторан, наелись, пришли в номер, покупались и вырубились в 21:00 без задних ног.

В общем, у меня сложилось впечатление, что нужно ну очень любить путешествия по этим местам, чтобы бегать искать транспорт, ехать по несколько часов в старых дребезжащих автобусах по полному отсутствию дорог (очень много таких мест). Меня это на самом деле не напрягло. Я была настроена на такую поездку. А чтение книги «Атлант расправил плечи», а также записей Ошо вообще выбили меня из реальности в прекрасный мир литературы. Я умею погружаться в книгу с головой. Но все же, когда знаешь, что есть возможность иметь другую инфраструктуру, немного огорчает сама ситуация.

До Трускавца мы добирались вообще с приключениями. Сначала у нас прям из под носа уехала маршрутка на Ивано-Франковск. И следующую мы ждали около 40 минут. Но повторюсь еще раз - все зависит от настроя. Если ты готов к такому, то после нескольких минут сожаления начнешь наслаждаться моментом.

До Ивано-Франковска из Татарова мы ехали не менее 2-х часов, точное время не помню. Сначала я с восторгом смотрела на пейзажи за окном. А когда началась однотипная равнина, начала читать. Природа, конечно, захватывающая. У меня даже поселилось тайное желание как-то вырваться хотя бы на неделю в домик в горах. Жить там без связи, утром ходить за свежим молоком и творогом в село и наслаждаться природой. На самом деле такое желание появилось у меня около 6 лет назад. Теперь после посещения горной местности оно вспыхнуло с новой силой.

По приезду в Ивано-Франковск мы тут же побежали на станцию купить билеты на Трускавец. Но нам сообщили, что туда идут маршрутки с другой станции, на которую надо еще ехать. Я удивилась. Но ничего не поделать - мы отправились на остановку ловить маршрутку до второго вокзала. 5-минутное ожидание ничего не дало. Я понимала, что мы уже опаздываем на семинар в Трускавце. Поэтому подошла к таксисту. Он с радостью согласился отвезти нас на второй вокзал за 40 грн. А когда узнал, что мы собирались ехать на маршрутке, то посмеялся и сообщил, что мы ехали бы туда около часа. Кстати, тут раскрылась и тайна разделения вокзалов. Со слов водителя Ющенко и Янукович в свое время поделили станции. Станция господина Ю обслуживает область, а господина Я отправляет людей в другие области и за границу. Маразм редкий. Но я ни чему не удивляюсь. Доехали мы довольно быстро. Увидев автобус до Трускавца, я подбежала к водителю и нам даже достались места. Так еще пару часов мы ехали в Трускавец.

И  вовремя успели на обед :) Но первую сессию общения по курсу Ореста я пропустила. Зато потом был классный вечер с шашлыком. Кстати, все это проходило в очень уютном отеле «Мальвы» в центре города.

В Трускавце я была первый раз. Поэтому после обеда мы пошли прогуляться с братом. Попили водички в бювете, покатались на великах. Отлично провели время!

\nУтром следующего дня все участники порадовали меня, прийдя на утреннюю зарядку, которую я проводила :)

После завтрака нас ждала длинная, но очень эффективная рабочая сессия.

Отъезд я запланировала на вечер, чтобы успеть провести организационную встречу со своими студентами по курсу о питании. Привыкаю делать это в нестандартных ситуациях и местах.

И утром следующего дня мы уже были в Киеве. Много дел, два насыщенных дня. И потом снова поездка, но в этот раз в Запорожье по делам.

И вот я снова в Киеве. Впереди очень важные мероприятия. Как обычно - грандиозные рабочие планы и не только.

В общем, оставайтесь на связи - будет интересно!  :)

Ну и хочется обязательно пожелать - Наслаждайтесь последним летним месяцем :)

По материалам:http://daryakarelina.com/mini-puteshestvie-po-zapadnoj-ukraine-s-ryukzakom