Морской круиз по-русски. Часть 2. Маршрут и общие впечатления

31.07.2018

Т/х "Князь Владимир" в Сочи

В прошлую навигацию "Князь Владимир" всё лето ходил по кругу: Сочи (2 дня) - Новороссийск - Ялта (2 дня) - Севастополь - Сочи. Всё лето и половину осени. Мы отправились в круиз в сентябре.

Есть тонкость: если сесть на круг в Сочи или Ялте, то продолжительность круиза составит "6 дней/5 ночей". А если в любом другом городе, то выйдет на 1 день/ночь больше. Мы выбрали Новороссийск.

Т/х "Князь Владимир" в Новороссийске

Помимо увеличенной продолжительности отдыха проявился и другой плюс: отсутствие очереди на посадку. Основная масса туристов садится в Сочи, и вот там очереди есть, несмотря на несколько стоек регистрации. А в Новороссийске всё было по простому: стол для регистрации, рамки, сканер для багажа. На всё про всё минут 6.

На корме 6-ой палубы т/х "Князь Владимир"

Если говорить в целом, то, конечно же. круиз понравился всей нашей семье. Загрузка в сентябре была уже неполная, человек 500. Но даже при ней образовывалась нехватка свободных столов в ресторане, битком забитый лифт почти всегда и очереди на стойке заказа экскурсий.

В основном ресторане т/х "Князь Владимир"

Но мы приноровились приходить в ресторан в моменты, когда меньше всего людей, лифтом не пользовались принципиально, а экскурсии покупали на берегу, причём существенно дешевле. Таким образом, эти недостатки почти не напрягали.

Был момент с качкой. Как ни странно, но сильнее всего нас качало... во время стоянки в Ялте! А это 2 дня. Место стоянки там мало защищено от входящих волн. У нас была каюта в носовой части, (идти чуть вперёд от главного пролёта, где рецепция). И поэтому качка ощущалась прилично. Лучше, наверное, брать каюты ближе к средней части лайнера.

Двухместная каюта с двуспальной кроватью на 3-ей палубе

Как я уже писал про питание, оно было не очень разнообразным, но невероятно вкусным. Шеф-повару - респект!

Меню ужина в основном ресторане

Сам маршрут, конечно же, невероятно интересный! Сочи, Новороссийск, Крым - это огромное количество разных достопримечательностей и экскурсий на любой вкус. А когда это всё сопровождается прекрасной солнечной погодой и морским воздухом, то бытовые неудобства отходят на второй план. С погодой нам очень повезло. Лишь тогда, когда мы вышли с теплохода в Новороссийске, накрапывал мелкий дождик, а весь круиз солнце радовало.

Самое запомнившееся - Воронцовский дворец и парк в Алупке. Какая же красота!

Вид из Воронцовского дворца

В Ялте сами сходили в дом-музей Чехова "Белая дача". Прекрасное место, как выяснилось! Хотя туристы, стремящиеся на пляжи, сейчас его не очень жалуют. Может это и к лучшему даже...

Какой Крым без "Ласточкиного гнезда"?

В Севастополе ездили с дочкой на пароме и маршрутке купаться на песчаный пляж в Учкуевку. А вечером, перед отправлением успел прогуляться по центру города - красотища!

В Сочи пляж "Ривьера" огорчил очень мутной водой и пародией на настоящий песок. Зато очень порадовала экскурсия на двухэтажном автобусе, и ещё скатались в верхнюю часть дендрария, но я почему-то ждал от него большего...

Вид из кабинки на канатке сочинского дендрария

В Сочи, кстати, на борту теплохода было вообще безлюдно и тихо. Основная масса туристов сошла после завтрака в первый день стоянки. А новая партия стала приходить только после обеда во второй день.

В открытом море

Особые впечатления - это ходовой день из Севастополя в Сочи. Почти сутки теплоход идёт без остановок. Вокруг везде вода, в бинокль можно разглядеть редкие танкеры...

А какие закаты "показывают"...

Наблюдать закат в море с борта морского теплохода - невероятное удовольствие

И дельфинов удалось увидеть и нам, и дочке, когда она участвовала в детском квесте по палубам корабля... А вот сфотографировать эту быструю парочку я не успел...

Вид на аквазону теплохода

В этом году "Князь Владимир" должен работать по слегка увеличенному маршруту. Добавили ночевку в Севастополе. И, наверное, это правильно: посмотреть там есть что. Максимальный круиз - уже 8 дней/7 ночей.

Закат при отходе из Новороссийска

Лайнер должен был открыть навигацию в начале мая. Но случилось задымление в машинном отделении, и все круизы на май, июнь и июль отменили. По последней информации круизы возобновятся 5-го августа, посмотрим.

Во время ходового дня

Вообще, это хороший способ посмотреть Крым, не заморачиваясь с поездами/автомобилями/пробками. Ну и подышать морским воздухом во время переходов - это же прекрасно и очень полезно.

Пошёл бы я в такой же круиз снова? Конечно, хотелось бы разнообразия в маршруте. На Чёрном море есть Турция, Болгария, Грузия с интересными местами. Стамбул, кстати, изначально планировался в этих круизах, но не сложился из-за санкций, как я понял.

Наверное, 2 навигации подряд я бы не пошёл, а вот жена согласная. :-)

Но через раз - можно. Но следует избегать пиковых месяцев: июля и августа. При загрузке в 900 человек на этом теплоходе будет очень тесно.

Подробно про теплоход "Князь Владимир" читайте здесь.

P.S. Если рассказ понравился, ставьте лайк (здесь, на Дзене) и подписывайтесь на мой канал. Спасибо за внимание!