На Байкале из-за землетрясения появилась огромная трещина

Из-за сейсмоактивности и повышения среднесуточных температур здесь наблюдается ухудшение ледовой обстановки, сообщает ГУ МЧС по Иркутской области. 

Так, по словам старшего государственного инспектора по маломерным судам Западно-Байкальского инспекторского участка Сергея Зуева, в настоящее время на акватории озера произошли значительные подвижки ледового поля.

"В районе н.п. Листвянка вдоль побережья Байкала на удалении от 10 до 50 метров по направлению к северо-западу проходит становая трещина, местами открытая - шириной до 20 сантиметров, имеющая динамический характер. От поселка Листвянка до поселка Большие Коты наблюдается движение становой трещины с разрывами до 50 сантиметров, торосные явления высотой до полутора метров. В районе пади Черная в 12 километрах от Листвянки в сторону Больших Котов в прибрежной зоне – промоина, диаметр которой - до 10 метров. От мыса Большой Кадильный до поселка Большое Голоустное на удалении до 1000 метров от берега - расширение становой трещины местами до 4-х метров».


В бурятском МЧС напоминают, что сейчас выходить и тем более выезжать на лед крайне опасно. Под весенними лучами солнца таит снег на льду, образуется вода, которая просачивается сквозь лед, постепенно разрушая его. Даже толстый на вид весенний лед скрывает опасность, так как может обрушиться без предупреждающего потрескивания.

К высокому риску провалов людей и техники под лед относится оз. Байкал, в особенности залив «Провал», где ежегодно случаются провалы автомобилей под лед. Весенний лед рыхлый, хотя внешне он может казаться крепким. Такой лед непрочный, и его толщину принимать во внимание не следует. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений. К тому же опасность таят майны, промоины, образующиеся быстрым течением рек, подземные ключи, выходящие на поверхность, спуски теплой воды от промышленных предприятий, проруби, рыбацкие лунки.

Как правило, случаи провала транспорта под лед происходят из-за самоуверенности и незнания водителями ледовой обстановки на пересекаемом водоеме, а именно толщины и структуры льда, расположение трещин и полыней. К большому сожалению, автолюбители, желающие сократить путь по льду, пренебрегают элементарными правилами безопасности, подвергая свою жизнь и жизнь своих близких людей смертельной опасности

- В г. Улан-Удэ наиболее опасными местами являются береговая линия реки Уда вдоль улицы Трубачева, участок реки Уда от железнодорожного до автомобильного моста в п. Мясокомбинат, береговая линия реки Селенга напротив ТРЦ «Пионер» и Степная протока. В указанных местах ежегодно регистрируются провалы людей под лед, - рассказал заместитель начальника отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Республике Бурятии Максим Кузьмичев.

Особую тревогу у государственных инспекторов ГИМС вызывает безопасность детей. Впереди школьные каникулы, и, как правило, они могут чаще находиться на улице, а там и до водоема недалеко. Известно немало случаев, когда детская шалость на льду оборачивалась трагедией. Напомним, весной 2016 года под лед в Улан-Удэ провалился пятилетний мальчик. Он не смог выбраться из воды и утонул.

К слову, недавно на Гусином озере под лед ушла полицейская машина. Никто не пострадал. Подробнее...