Как мастеру по ремонту ноутбуков и сотовых телефонов привлечь клиентов при помощи квиза и рекламы в соцсетях

17.01.2018

Вы занимаетесь ремонтом ноутбуков и сотовых телефонов. У вас небольшая мастерская, несколько сотрудников и нет отдельного бюджета на специалиста по рекламе. Как привлечь клиентов и показать им, что вы — квалифицированный мастер и вам можно доверить ремонт гаджета? Квиз (онлайн-тест), в котором пользователю предлагается ответить на ряд вопросов о состоянии своей техники и получить в итоге персонализированную консультацию от специалиста по ремонту — отличное решение.

Вы даете людям полезную информацию об их технике и уходе за ней, а взамен получаете список контактов и представление о клиентских потребностях. Пользователь еще только заинтересовался вашими услугами, а вы на основании его ответов на вопросы уже можете предложить набор рекомендаций для конкретного случая. Квиз позволяет в игровой форме выяснить, что конкретно не работает в технике потенциального клиента, и вместо полного перечня ваших услуг предложить определенную, по запросу.

В этой статье мы расскажем, как создать квиз с помощью конструктора лендингов Flexbe и как настроить таргетированную рекламу теста в социальных сетях без привлечения отдельного человека в штат или на удаленное сотрудничество.

Как сделать квиз

Перед тем как приступить к созданию квиза, нужно:

  • Определить свою целевую аудиторию — это владельцы гаджетов вообще или только ноутбуков, какой марки;
  • Выбрать тему квиза — профилактика неполадок в ноутбуках, «глюки» сотовых телефонов, ремонт техники Apple или что-то другое;
  • Продумать вопросы — потенциальный клиент, отвечая на них, должен сам рассказать вам всю необходимую информацию, чтобы вы могли предложить ему конкретные решения.

В квизе можно попросить человека рассказать о своей истории использования техники, сосредоточиться на конкретных неполадках, характерных для марки или модели, составить список наиболее часто встречающихся вопросов. Для примера мы выбрали ноутбуки и спросили у пользователей, как они обращаются со своей техникой.

Важно придумать цепляющий заголовок, чтобы человек включился в игру. Мы сделали квиз «Ответьте на семь вопросов и узнайте, как быстро сломается ваш ноутбук». Но можно попробовать и другие варианты заголовков: «Проверьте, правильно ли вы используете свой ноутбук», «Хорошо ли вы знаете свой ноутбук?» и пр.

Затем придумываем вопросы: не менее 6, но не более 14, чтобы мастер получил достаточно информации и смог дать развернутый, правильный, четкий совет в письме-рекомендации, а пользователь не устал проходить тест. Вопросы должны работать на основную цель — выяснение потребностей клиента. Мы спрашивали, насколько стабильна работа ноутбука и как пользователь обращается с ним.

Квиз можно создать на конструкторе лендингов Flexbe. Для такой цели подойдет любой одностраничный шаблон, где вы включаете режим квиза на кнопке начала теста. Далее пишете вопросы и варианты ответов и обязательно добавляете в конце форму сбора данных для отправки результатов на почту клиента.

И, конечно, не забудьте поблагодарить пользователя и сообщить ему, что скоро придет ответ. При этом желательно обозначить время, чтобы пользователь знал, когда ждать результатов. Например, так: «Мы напишем вам в течение получаса».

Квиз можно вставить на сайт, сделанный на Flexbe. Также его желательно продвигать — например, это можно сделать с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях, чтобы на объявление откликнулись люди, которых интересует ваше предложение. Если мы говорим о ремонте ноутбуков, то можно настроить рекламу так, чтобы ее видели только владельцы этого вида техники — возможно, даже определенной марки.

Какой результат может дать таргетированная реклама для продвижения квиза? Об этом есть отдельная статья.

Как настроить таргетированную рекламу

Вы уже определили свою целевую аудиторию перед составлением квиза. Теперь нужно максимально сузить область поиска: город, возраст, интересы или тематические сообщества, в которых состоят пользователи. Учитывайте, что часть из них уже может пользоваться услугами других мастерских, а значит, скорее всего, не является вашей целевой аудиторией. Но к сожалению, исключить этих людей из поиска невозможно, поэтому просто помните об этом при подсчете количества реакций на ваше объявление. Впрочем, может, удастся кого-то переманить?

Выберите социальную сеть, в которой будете работать. Для рекламы квиза, продвигающего услуги по ремонту ноутбуков и сотовых телефонов подойдет и ВКонтакте, и Instagram, и Facebook. Однако ограничения — или, скорее, рекомендации все же есть:

  • Аудитория Facebook — преимущественно платежеспособные жители Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, средний возраст — 22-44 года. Если вас интересуют жители глубинки, лучше выбрать другую соцсеть. Преимущество Facebook — большой выбор вариантов таргетированной рекламы.
  • Более половины аудитории Instagram — жители городов-миллионников (преимущественно Москвы и Санкт-Петербурга), из них почти 60% — женщины. Средний возраст — 24-35 лет. Услуги и развлечения (к которым и относится квиз) в этой социальной сети продвигаются хорошо, но нельзя забывать, что для Instagram очень важна визуальная составляющая. Вы можете прорекламировать свой квиз, если сумеете подобрать красивую, привлекающую внимание картинку.
  • ВКонтакте — наилучший выбор, если вы работаете не в городе-миллионнике. В этой социальной сети много платежеспособных людей в возрасте 22-33 года из разных городов, включая отдаленные регионы. Большинство из них любят развлечения и наверняка оценят хороший квиз.

Внимательно изучите рекомендации по настройке таргетированной рекламы — как правило, каждая социальная сеть стремится сделать этот процесс как можно более понятным и простым:

Помните, что при настройке важно установить лимит бюджета, то есть сумму, больше которой вы не хотите тратить на рекламу. В этом случае система оповестит вас, когда оплаченные показы дойдут до лимита, и вы сможете решить, продолжать рекламную кампанию или нет.

Создайте объявление. В нем должна быть картинка, заголовок, описание квиза и ссылка на него. Во всех социальных сетях объявление проходит модерацию перед показом, поэтому перед отправкой проверьте его еще раз на соответствие правилам площадки. После размещения объявления в течение дня отслеживайте результаты: количество кликов, переходов на сайт, пройденных квизов. Так вы сможете оценить эффективность таргета и исправить недочеты.

Подведем итоги

Мы собрали чек-лист, по которому вы сможете проверить свой квиз и настройки таргетинга перед запуском рекламной кампании:

  • Определяем целевую аудиторию квиза.
  • Выбираем тему и придумываем цепляющий заголовок.
  • Продумываем вопросы — не меньше 7 и не больше 14.
  • Делаем форму сбора электронных адресов для обратной связи.
  • Добавляем форму благодарности за прохождение теста.
  • Выбираем иллюстрацию для фона квиза.
  • Если есть необходимость — выбираем картинки для отдельных вариантов ответа.
  • Настраиваем электронную почту, на которую будут приходить ответы на вопросы.
  • Сужаем целевую аудиторию для настройки таргетированной рекламы.
  • Выбираем социальную сеть для рекламы.
  • Изучаем рекомендации по размещению рекламы на площадке.
  • Подготавливаем рекламное объявление: картинка, заголовок, текст, ссылка на квиз.
  • Отправляем объявление на модерацию.
  • Запускаем рекламную кампанию.
  • Анализируем результаты кампании каждый день.
  • При необходимости проводим работу над ошибками: правим объявление, меняем настройки.
  • Записываем и сравниваем результаты по дням и неделям

Желаем вам удачи и больше «горячих» клиентов!

Продолжение тут.