Vlad_iZ_GEO
29 subscribers

Я не должен врать. Врать кому? Самому себе!

Я не должен врать. Врать кому? Самому себе!

Не врать самому себе? Не врать самому себе!

Как? Как говорить правду? Как думать правду? Как слышать правду? Почему вообще надо уделять внимание этому навыку – слышать правду?

Я знаю правду? Кто знает правду обо мне, кроме меня самого?

Что есть правда? Статична ли правда? Кем она формируется? Или чем?

Что является начальной, отправной точкой в поиске правды о самом себе?

Очевидно с я. Но я понятия не имею, кто я? Возможно стоит идти глубже. Возможно я, не является началом, а лишь продолжение чего-то другого. Бог, абсолют. Допустим, это является началом, хотя вполне можно задать вопросы и о его начале существования.

В принципе вера в бога: есть он или нет – по сути является верой в то есть какое-то начало у всего или нет. Либо все когда-то началось, либо никогда не начиналось.

Оба варианта подразумевают дополнительные вопросы:

1) Все когда-то началось – Когда? С Кого? Как? Это может закончится?

2) Ничего не начиналось – Есть всегда и везде? Есть ли развитие этого? Может закончится?

В зависимости от выбранной точки зрения - книги, учителя и учения дают ответы строго на эти вопросы. Каждый из которых порождает еще несколько своих и так до бесконечности.

Это условно можно представить пирамидой или драконом, или фракталом:

Есть какой-то вопрос и на него всегда есть как минимум два ответа. На которые можно задать еще вопросы, получить ответы и так далее...

А главный вопрос, с какого вопроса начать?

Так как на любой вопрос есть как минимум два ответа, на которые можно задать по три новых вопроса, то очень важно понимать с какого вопроса начинать, чтобы не уйти в другую сторону.

Хотя с другой стороны, возможно виднее. Попробуем.

Вопрос и ответ представляют собой пару, связанную единой темой. Значит они не являются началом в принципе, и не могут начало описать.

Если начало неописуемо, то и искать его бесполезно. Но также если начало неописуемо, значит оно содержит все возможные описания, в т.ч. и такое при котором начала нет. Т.е. мы можем выбрать любое описание и оно будет правдивым.

Так значит врать самому себе в принципе не получится. Так как мы понятия не имеем, что значит правда и что ложь – и при этом абсолютно точно знаем все, что нам необходимо, так как являемся частью абсолюта, даже в том случае, когда ничего не начиналось.

Истина не в знании. Истина в незнании.