История создания легендарного трека (часть 1): «shine on you crazy diamond»

30.12.2017

Группа Pink Floyd в контрольной комнате студии «три» Abbey Road, инженер Брайан Хумфрис повернут спиной, 1975 год.
Группа Pink Floyd в контрольной комнате студии «три» Abbey Road, инженер Брайан Хумфрис повернут спиной, 1975 год.

Инженер Брайан Хумфрис рассказывает историю записи «плача» группы Pink Floyd по товарищу Сиду Баррету. «Траур» по отсутствию их бывшего лидера Pink Floyd Сида Барретта, умственное расстройство которого, ускорило его уход из прогрессив-рока в начале 1968, заключался в создании композиции ‘Shine On You Crazy Diamond’, являющаяся опусом в девяти частях, но разделенного на две большие композиции альбома «Wish You Were Here» 1975 года. Брайан Хумфрис поведает нам удивительную историю создания данного трека, которая развернулась у него перед глазами в студии Abbey Road.

Именно Дэвид Гилмор (заменивший талантливого, но съехавшего с катушек Барретта), сочиняя новый материал в студии у London’s King’s Cross, придумал последовательность из четырёх нот, которое мы слышим после четырёхминутного вступления. Это вдохновило басиста Роджера Уолтерса сеть за стол и написать стихи.  После серии нескольких концертов во Франции и Англии, наряду с несколькими другими новыми композициями — «Raving & Drooling» и «You Gotta Be Craz», которые собрали только отрицательные отзывы — прежде всего, от Никома Кента из NME – все участники были мотивированы на создания нового альбома по качеству не уступающему  «Dark Side Of The Moon» 1973 года. Начав работать над материалом в третье студии Abbey Road, Гилмор, Уотерс, клавишник Рик Райт и барабанщик Ник Мэйсон в течении нескольких месяцев из всех сил пытались поймать музу, но это им так и не удалось.

Были дни, когда мы ничего не сделали”, говорит Брайан Хумфрис, который спроектировал и свёл весь альбом «Wish You Were Here». “Я не думаю, что они знали в каком направлении им идти. У нас была мишень и пневматическая винтовка, и мы постоянно играли в словесные игры, а то и просто сидели без дела, напиваясь, а после — шли по домам, чтобы опять собраться на следующий день. Это — все, что мы делали из дня на день, пока внезапно всё не начало вставать на свои места”.

Немного ранее…

Хумфрис начинал как ассистент-помощник по работе с магнитофонной лентой в лондонской студии Pye в 1964 году. Там ему пришлось поработать с многими знаменитостями: Lena Horne, Nancy Sinatra и Sammy Davis, Kinks, и конечно Pink Floyd, с которыми он работал над звуком к фильму More – это был последний проект в данном месте, после чего он переехал в Basing Street Studios в 1969 году. В том же году он работал совместно с Spooky Tooth, сводя живое выступление для альбома Ummagumma группы Pink Floyd и их саундтрек к фильму Zabriskie Point, который не снискал никакого внимания слушателей. Впоследствии Хумфрис еще отдельно будет работать над сольным альбомом Роджера «Music From The Body», а также с другими знаменитостями: Traffic, Paul McCartney, Rolling Stones, Led Zeppelin, Black Sabbath, Barclay James Harvest, Stevie Wonder, Jim Capaldi и Mott The Hoople through. В 1974 году группа Pink Floyd внезапно заказывает грузовик с передвижной студией для того, чтобы записать концерт в London’s Empire Pool (нынешняя Wembley арена).

Меня попросили сходить на второй концерт в Empire Pool и узнать — какое лучше подобрать оборудование для мобильности”, вспоминает Хумфрис. “Встретившись там с группой, мы разговорилась о прежних временах, когда, я микшировал им альбом с живым выступлением. Они сразу же попросили меня, чтобы я сел за их микшер и дал им свое мнение о том, что нужно делать. После проверки, моё мнение было однозначно —  это шлак, особенно рассматривая оборудование, которое они имели. Так, они попросили меня заняться их звуком и помочь им с ним во всем турне, что значило, что я должен был заниматься записью Empire Pool”.

Девид Гилмор записывает гитарную партию.
Девид Гилмор записывает гитарную партию.

После того, как Брайан Хумфрис сопровождал Pink Floyd во время их американских гастролей, заботясь о микшировании живого выступления, инженер Алан Парсонс, микшировавший легендарный альбом «Dark Side Of The Moon», внезапно увлекся своей сольной карьерой в роли музыканта группы «The Alan Parsons Project», тем самым, освободив кресло звукоинженера для Хумфриса, который сел за него во время работы над альбомом «Wish You Were Here». К тому времени, по словам Брайана, в студии 3 Abbey Road уже установили диковинные микшерные консоли EMI (модифицированная Neve) и 24-ленточный записывающий магнитофон Studer A80: «Никто толком не знал, как этим пользоваться. Все смотрели на это с выпученными глазами. Нам при шлось быть в роли подопытных свинок и испытывать это всё на себе».

Продолжение следует…

Вы всегда можете найти подписаться на нас в других платформах:

Контакте Твиттере Фэйсбук Ютубе

Мой сайт "Trunov Sergey Community"