История создания легендарного трека «Shine On You Crazy Diamond» (часть 3)

10.02.2018

В данной части цикла статей о знаменитой композиции «Shine On You Crazy Diamond» будет подробно и посегментно рассказано о каждом моменте её творческого сотворения группой Pink Floyd: интересно, что первая часть начинается с закольцованного звука мокрых пальцев, протирающих бокалы из стекла — первоначально они были записаны для альбома под названием «Household Objects». Опираясь на этот звук, Рик Райт создает партию на органе Хаммонда, со временем к ней добавляют синтетические звуки EMS VCS3, ARP Solina и Minimoog, и только по завершении всего этого Дэвид Гилмор сыграет своё соло в соль-миноре. Поскольку Дэвид пытался получить космический звук своей гитары, запись его осуществлялась в студии номер 1 Абби Роуд, которая предназначалась для записи оркестров. Его гитарные кабинеты поставили в самый конец помещения, тем самым создавая объемное звучание. Барабанщик Ник Мейсон и бас-гитарист Роджер Уотерс, тем временем, сочинили вторую часть трека, на которую впоследствии Гилмор придумает своё второе соло. Третья часть уже основывалась на экспромте Рика Райта с минимугом, наложенного поверх такой же партии, сыгранной на фортепьяно Steinway. Четвёртая часть является вариацией основанной на предыдущих, только с тем отличием, что её исполняют певцы Виннета Флидс и Карлена Вильямс из группы «Blackberries» (они не раз гастролировали вместе с Pink Floyd по многим европейским турам). Их задача состояла в том, чтобы подготовить слушателей к пятой части, так как в ней уже появляются акустические гитарные партии, Дик Парри, исполняющий «баритонную» вокальную партию и тенор-саксофонисты, мелодии которых дополнительно поддерживаются с помощью ARP Solina.

Интересно подметить, что пятая часть заканчивается на специальном звуке промышленного гула — он является связующим звеном, соединяющим пятую часть с темой ‘Welcome To The Machine’, после которой следует ‘Have A Cigar’ и ‘Wish You Were Here’, причём в конце последней песни есть также специальный «злостный» звук ветра, соединяющий ‘Wish You Were Here’ с шестой частью «Shine On You Crazy Diamond», в которой Гилмор исполнил басовую партию, а Рождер подыграл ему на гитаре. Райт, тем временем, наложил поверх всего этого клавиши, подводящие композицию к следующему соло Дэвида, которое будет играть на протяжении всей седьмой части, но уже с дополнительной вокальной партией. При этом Гилмор во время исполнения своей партии специально проигрывает часть мелодической партии Рика Райта из восьмого сегмента «Shine On You Crazy Diamond», чтобы связать вместе будущее её полноценное исполнение Райтом в союзе с Minimoog и Hovner clavinet. Девятая часть вращается вокруг барабанов Ника Мейсона и пассажей Райта на органе Хаммонда, Steinway Grand и других синтезаторов. Главной кульминацией стало ласковое послание Сиду Барретту, в результате постепенного воспроизведения мелодии одной из самых известных композиций сочинённых им — «See Emily Play».

«Некоторые из этих элементов, о которых рассказано выше, были написаны прямо во время записи», — рассказывает Брайан Хамфрис. «К примеру, Роджер мог сказать: «Послушай, нам нужен еще один трек. Как насчет вот этого?» и только после этого войти в студию и начать придумывать с ходу новую последовательность аккордов. И такие импровизации были постоянны. Вполне возможно, что такого вообще не было бы, если бы их запись в студии не прерывалась различными концертными турами на восточном и западном побережье. Эти туры привносили вдохновение в группу и создавали богатую плантацию для внезапных импровизаций и экспериментов. Как они сами вспоминали, Дэвид сыграл некоторые аккорды и Роджер сказал: «О, это звучит неплохо, я напишу к ним слова». Сам я мало что привносил в данный процесс — что они хотели, то я и записывал, но у меня было постоянное общение с Ричардом Райтом. У Рика был дом недалеко от студии, в Ноттинг-Хилл-Гейт, и я очень часто оставался у него. Когда мы заканчивали сессию и все расходились, Райт оставался и выслушивал меня, мне много чего было ему сказать».

«Вообще, те времена были непростые с творческой точки зрения. После суперуспешного «Dark side of themoon» придумать что-то на этом уровне было сложно. Иногда казалось, что у группы ничего не получится, но вот кто-то что-то интересное сочинит и твоя точка зрения меняется. Когда у Роджера появлялась идея, должно произойти что-то уникальное, чтобы она вам не понравилась. Но все равно, работать в такой сложной напряженной атмосфере тяжело — Рик Райт не мог её выдержать. Ему не хотелось ходить на сессии записи. Но Гилмор никогда не бросал его, всегда заходил за ним, чтобы они вместе могли закончить данный альбом».

Продолжение следует...

Если вам понравился мой труд, то не откажусь от лайка - этим вы очень поможете мне. Также, не забывайте подписываться на канал, так как я стараюсь собирать редкую и интересную информация для статей.

Мы на других платформах:

Контакте Твиттере Фэйсбук Ютубе

Мой сайт "Trunov Sergey Community"