Найти в Дзене
В Дзене применяются
рекомендательные технологии
Бизнес идеи

Как открыть хостел

Хостел, как бизнес, интересен предпринимателям в Москве и в других крупных городах по следующим причинам: 

- каждый год в столицу приезжают тысячи людей, которым нужен ночлег;

- гостиничный бизнес приносит стабильный доход;

- он относится к малому предприятию, поэтому проблем с оформлением документов не возникает;

- общежитий для туристов в Москве пока немного, но они пользуются большим спросом у гостей города.

Минусом можно назвать то, что найти подходящее помещение не всегда просто. Нужно рассмотреть каждый из возможных вариантов, помятуя о своей основной цели – небольшой гостинице, приносящей доход.

О том, как открыть хостел в Москве, вы можете прочесть в нижеизложенном бизнес-плане. Если вас интересует более традиционный гостининый бизнес, перейдите сюда.

Выбор помещения

Лучшее место, где может располагаться помещение под общежитие – это центр города. Метраж зависит от количества постояльцев, минимум – 10-15 койко-мест.

Хостел можно организовать в обычной квартире, расположенной в многоквартирном доме. Аренда одного квадратного места стоит 15 тысяч рублей в год. Трехкомнатной квартиры будет достаточно, чтобы разместить десять постояльцев.

Ещё один вариант для мини-гостиницы — отдельное здание. Можно арендовать один или несколько этажей. Цена аренды квадратного метра варьируется от 10 до 15 тысяч рублей в год. Постройка отдельного дома обойдется в сумму около 5-6 млн. рублей.

Как открыть хостел в квартире

Общежитие для туристов не предполагает начилия одноместных номеров, поэтому в первую очередь нужно заняться перепланировкой квартиры и последующим ремонтом.

Поскольку основными постояльцами является молодежь, в интерьеры должны присутствовать яркие цвета и креативные дизайнерские решения.

Помните, что в спальне на каждого гостя должно приходиться не менее пяти квадратных метров, а расстояние между кроватями должно составлять 75 см. Стоимость ремонта с перепланировкой за квадратный метр – от 4 до 8 тыс.руб.

Затраты на необходимое оборудование

В этом бизнес-плане хостела приведены ориентировочные цены. Они могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону на 10-20%.

В многоместный номер:

- двухъярусные кровати — 10 тыс. руб за 1 штуку.

Оборудование для общей кухни:

- микроволновая печь – от 3 до 5 тысяч рублей;

- холодильник – от 11 до 17 тысяч рублей;

- кофеварка – от 1,5 до 5 тысяч рублей;

- стиральная машина – от 7 до 10 тысяч рублей;

- полный кухонный гарнитур – от 15 до 18 тысяч рублей.

Для зоны отдыха:

- Wi-Fi адаптер – от 800 руб до 1 тысяч рублей;

- абонентская плата за Интернет – 300-400 руб в месяц;

- ноутбук – 20 тысяч рублей.

Для ванной комнаты:

- душевая кабина – от 10 до 11 тысяч рублей.;

- унитаз – от 3 до 4 тысяч рублей;

- несколько умывальников – от 1,5 до 2 тысяч рублей за штуку;

- ванная комната под ключ – около 40 тысяч рублей.

Найм персонала

Администратор

В его обязанности входит прием и размещение гостей в номерах, организация обеспечения их всем необходимым – питанием, телефоном, Интернетом и т.п. Также он принимает звонки на ресепшене, контролирует санитарное состояние всех помещений хостела.

Резонно нанять двух администраторов, работающих посменно, из-за большого объема работы. Желательно, чтобы они знали английский язык. Обычно их заработная плата составляет 20-35 тысяч рублей.

Горничная

В круг её обязанностей входит: влажная уборка и чистка полов, лестниц, окон, стен, а также кухонного оборудования. Также горничная чистит и дезинфицирует душевые кабины, раковины, унитазы. Она занимается уборкой комнат, выбрасывает мусор, покупает чистящие средства, пакеты для мусора, инвентарь и другие средства, необходимые для поддержания чистоты в мини-гостинице.

Обычно горничная имеет неполный рабочий день, потому что в ее постоянном присутствии нет необходимости.

Заработная плата – от 5 до 15 тысяч рублей.

Бухгалтер

Не обязательно нанимать на полный рабочий день, достаточно нескольких дней в месяц. Заработная плата за месяц – от 15 тысяч рублей.

Как привлекать целевых клиентов

Рекламную кампанию нужно сосредоточить на привлечении студентов и молодых людей, а также иностранцев.

К эффективным рекламным каналам можно отнести следующие интрументы:

1. Международные сайты

Посетители сайтов бронируют номера через Интернет. Для рекламодателей размещение объявлений возможно как на платной, так и на бесплатной основе.

2. Контекстная реклама

Стоимость варьируется от 15 до 60 тысяч рублей. Конечная цена рекламной кампании будет зависеть от количества ключевых слов, по которым будет «крутиться» объевление, стоимости бида и конкуренции. Контекстную рекламу можно настроить за несколько минут, но лучше обратиться к специалистам, иначе вы рискуете «слить» весь бюджет и не получить должной отдачи.

3. Онлайн-сервисы бронирования номеров

С помощью специализированных сервисов пользователи могут выбирать подходящие им хостелы. Месячное размещение рекламы обойдется в 150-300 рублей в месяц. Рекламным ностелем выступает баннер с текстом и фотографией.

В зависимости от тарифа, баннер будет появляться на любой странице сайта или только на той, где представлены хостелы Москвы.

4. Визитки

Их можно раздавать в людных местах, где бывают потенциальные посетители – на вокзалах, аэропортах, в вузах, кафе. 100 экземпляров визиток, напечатанных с помощью цифровой печати стоят от 300 до 1500 рублей в зависимости от выбранного материала и цветности.

Одна тысяча экземпляров, напечатанных офсетной печатью – 1500 рублей.

5. Еженедельные бесплатные газеты

Цена рекламного модуля, состоящего из текста и изображения – от 5 до 7 тысяч рублей. Объявление в десять слов – 2 тыс.руб.

Источники доходов

Основной услугой хостела являетс предоставление спального места. Многие туристические общежития предоставляют своим постояльцам бесплатный Wi-Fi и туалетно-косметические принадлежности также. Дополнитеьную плату можно брать за возможность использовать микроволновую печь, кофеварку, холодильник, и другие виды бытовой техники. Также вы можете закладывать в стоимость номера завтрак.

К расходам на содержание хостела помимо зарплаты сотрудникам прибавляется плата за коммунальные услуги, которая в месяц составит порядка 10 тысяч рублей.

Ежемесячный доход равен 100-120 тыс.руб, в зависимости от количества мест. Хостел, рассчитанный на 10 человек, окупается в среднем 6–15 месяцев — это достаточно высокий показатель рентабельности.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Как я ночевал на улице в Москве, когда у меня не было денег даже на хостел.
В Москву я приехал по делу. Очень богатый человек хотел научиться делать сальто. Сам себе придумал этот челлендж и был готов заплатить практически любые деньги. Он оплатил мне дорогу из Казани, снял жильё и заплатил за курс — где-то около 100 000 рублей. Всё было по-честному, без подвоха. Работали мы месяц — результат был, клиент доволен, и я тоже. А потом работа закончилась. А деньги — тоже. Всё, что я заработал, ушло на жильё и еду. Москва, ты такая Москва. Вернуться домой? Нет уж. Я не из тех, кто при первых трудностях пишет маме: «Мааам, вышли деняк…»...
Где было лучше, в отеле или в хостеле.
Моя первая поездка за границу была именно в Турцию, пятнадцать лет назад, по пакетному туру на неделю, и тоже в отель в Бельдиби. И вот тогда я подумала, что отельных отдых - это очень скучно. И больше никогда я в отелях "всё включено" не отдыхала....до настоящего момента.... Да и сейчас я была там два дня всего, встретиться с подругой, которая уже отдыхала в этом отеле, и отметить свой день рождения ..... Конечно, с подругой было повеселее, и в целом я довольна всем.....и это подарок на ДР, который...
Стрёмные случаи в хостелах, которые произошли со мной за 3 года в Азии
– Они вчера притащили девушку в комнату и принялись за неё со всех сторон! Тайка с ресепшена эмоционально жаловалась мне на происшествие в хостеле Бангкока, где я провел прошлую ночь в полной тишине и не догадывался, что в это время происходит в соседней дорме (так называют общую комнату с 6-10 кроватями). Я сидел за ноутбуком, когда два парня откуда-то из Европы съезжали с явно плохим настроением. Они не были агрессивны, но чувствовалась какая-то натянутость в общении с ресепшионисткой, которая точно была недовольна постояльцами и буквально выгоняла их...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты