Что вы знаете про суперкары прошлого? Ferrari F40

11.05.2018

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня я хотел бы обратить Ваше внимание на одного из самых значимых для истории "жеребцов".

F40.

Предмет восхищения мужской половины человечества на протяжении вот уже 30 лет.

Последний автомобиль с жеребцом на капоте, разработанный при жизни Энцо Феррари.

Легенда.

Хотел бы поделиться с вами лишь некоторыми фактами, связанными с данной машиной - это первая статья из цикла, список будет пополняться постепенно,но постоянно.

Первое, что бросается в глаза при виде машины - красный глянец, выделяющийся на любом фоне.

"Любой клиент может получить автомобиль выкрашенный в тот цвет, в который он хочет — до тех пор пока этот цвет — чёрный " Генри Форд

Бытует мнение что Энцо Феррари пошёл по стопам Генри Форда и купе было выпущено исключительно в красном цвете. Однако для самого известного (на тот момент) футболиста официальное исключение всё же было сделано - президентом футбольного клуба «Наполи» Коррадо Ферлайно был заказан чёрный F40 Диего Марадонны.

Интересно, что инженеры Ferrari в погоне за общей массой автомобиля экономили даже на краске - через нее были видны карбоно-кевларовые переплетения ,при этом общий расход составлял примерно 2 литра \ автомобиль.

Кстати про расход топлива ,официально составлявший 19,6 л/100 км в городе и 13,8 л/100 км на трассе . Бичом многих спортивных автомобилей становился объём их бензобака,не позволявший совершать поездки на дальние расстояния без дозаправки. Инженеры Ferrari решили проблему кардинально - у F40 два топливных бака – по одному на каждой стороне перед задними колесными арками. Даже для разных рынков они изготавливались из разных материалов : американские версии располагали алюминиевыми баками, европейские – мягкими резиновыми в губчатой оболочке. В отличие от алюминиевых, резиновые баки требовали замены каждые 7-10 лет. А суммарный объем составлял 120 литров, что и для нынешнего времени показатель просто огромный!

«Меня не волнуют равные зазоры в дверях. Я хочу, чтобы водитель жал на газ и накладывал в штаны от страха» Энцо Феррари

F40 считается первым серийным автомобилем, преодолевшим отметку в 320 км/ч. В то время как журнал "Car and Driver" зафиксировал всего 317 км/ч в своей попытке, "Quattroruote" сообщил, что им удалось добиться 326 км/ч.

К слову, конкуренты Porsche 959 и Lamborghini Countach смогли разогнаться до 317 и 309 км/ч соответственно.

Конструкция кузова основывалась на использовании трубчатой рамы, усиленной специальными панелями из кевлара . Наружная облицовка в свою очерель была выполнена из углеволокна. Однако некоторые элементы конструкции были выполнены из алюминия. Всё это позволило добиться массы автомобиля в 1100 кг, в то время как остальные спорткары 80-х весили более полутора тонн.

Под капотом, а точнее под стеклом автомобиля располагался двигатель V8 объёмом 2.9 литра с двумя турбонагнетателями, которые были спроектированы японской компанией IHI (Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co.). Мощность силового агрегата была равна 471 л.с. при 7000 об/мин. До 100 км/ч аVтомобиль Ferrari F40 разгонялся за 3.2 секунды, до 160 км/ч за 7.6 секунд, а до 200 км/ч за 11 секунд, что давало ему некоторое преимущество над своим основным конкурентом – Porsche 959.

Как это не прискорбно, но большая часть F40 оcела в гаражах нефтяных шейхов и в частных коллекциях. Среди счастливых владельцев машины оказалось крайне мало тех, кто реально отжигал на полную катушку или, по крайней мере, пытался это делать. Неудивительно, ведь управление этим Ferrari требовало достаточно высокой водительской квалификации, а характер автомобиля напрямую зависел от конкретной дорожной ситуации.

На этом хотелось бы закончить статью об одном из первых дорожных "монстров", что разжигают огонь в сердцах людей и по сей день.

Буду стараться пополнять свой канал новыми интересными фактами именно о таких машинах и рад видеть Вас снова!)

zen.yandex.ru/id/59db458257906a0eabe27784