Найти в Дзене
Carville

Как работает система контроля давления в шинах?

Оглавление

В Америке и странах Европы система контроля давления в шинах является обязательным элементом автомобиля. Скорее всего, в ближайшее время такие же правила примут и в России.

Но даже если эта система не станет обязательной, ничего не мешает установить ее в автомобиль, если штатная TPMS производителем не предусмотрена: намного лучше своевременно узнать, что колесо спускает, чем дожидаться печальных последствий.

TPMS (tire pressure monitoring system) отслеживает изменения в давлении шин: даже небольшое понижение давление в одном колесе увеличивает расход топлива, ухудшает управляемость авто и увеличивает износ протектора.
Сейчас в система контроля давления разделяют системы прямого (direct) и косвенного (indirect) направления – расскажем подробнее, что это такое.

Как устроена «прямая» система

В системах прямого измерения на вентили всех колес ставят датчики. Они могут устанавливаться внутри или снаружи. Датчик фиксирует уровень давления в колесе и передает информацию по радиосвязи в блок управления. Тут большую роль играет точность показаний – можно отследить даже уменьшение давления всего на 0,1 бар.

-2

«Прямая» система дороже «косвенной», но она передает сведения точнее и быстрее. У нее, конечно, есть и свои нюансы: если придется менять местами шины для равномерного износа, то в блок управления нужно будет внести информацию об этом.

Как устроена «косвенная» система

Так называемая «косвенная» TPMS по сути является программным расширением для ABS: в своей работе она использует штатные датчики вращения колеса. Система контролирует изменения в частоте вращения колес и на основании этой информации может диагностировать падение давления в шинах.

В данном случае речь не идет о точных значениях, а только сигнализирует о значительном отклонении от привычного давления – значимое отклонение в данном случае составляет 0,3 бар, а опасное – 0,5 бар.

«Косвенные» системы могут ошибочно передавать сигнал о снижении давления в шинах также при:

  • Неравномерном размещении груза
  • Частом перестроении из полосы в полосу
  • Пробуксовке
  • Резких спусках и подъемах

Но это можно отрегулировать, например, установив задержку оповещения. Можно еще перезагрузить систему, чтобы при запуске она настроилась на иные значения давления в шинах.

TPMS от AIRLINE

В ассортименте AIRLINE 2 модели «прямой» системы.

Система контроля давления в шинах TPMS БЛЭК ATP-MS-01 включает в себя 4 датчика и приёмный модуль с цветным ЖК дисплеем. Датчики монтируются на ниппель колеса автомобиля, измеряют давление и температуру воздуха в шине и передают информацию о значении давления по радиоканалу на дисплей.

При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее. Пороговые значения давлений и температуры настраиваются в меню дисплея. Систему можно установить самостоятельно – это не требует специальных навыков.

Полный размер
Полный размер

Приемный модуль питается от гнезда прикуривателя автомобиля, также есть USB выход чтобы было удобно параллельно заряжать смартфон. В комплект входит приемник с дисплеем, 4 внешних датчика давления, 4 контргайки, комплект приспособлений для монтажа датчиков, гарантийный талон и инструкция. Рабочая температура датчиков от -40°С до +125°С.

Полный размер
Полный размер

Система контроля давления в шинах TPMS беспроводная ИНСАЙДЕР СОЛЯР ATP-MS-02 включает в себя 4 датчика и приемный модуль с цветным ЖК дисплеем. При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее.

Датчики имеют маркировку положения, но колеса можно менять местами, все перенастраивается. Рабочая температура датчиков от -40°С до +125°С.

В комплекте есть двусторонний скотч для фиксации приемного модуля на торпеде автомобиля, также его можно крепить на коврик-липучку.

Приемный модуль питается от встроенного литий-полимерного аккумулятора, который заряжается от встроенной солнечной батареи или гнезда microUSB.

В комплект входит приемник с дисплеем, внутренние датчики, кабель USB-microUSB, двусторонний скотч, гарантийный талон и инструкция. Для установки требуется шиномонтаж, поэтому для правильной установки мы рекомендуем обратиться в сервисный центр.

Заказать любую из этих моделей вы можете по ссылке.

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

Youtube Школы ремонта

Яндекс. Дзен

Телеграм-канал

Вконтакте

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Давление в шинах “по мануалу” — твой билет к неравномерному износу и пустой трате топлива
Производитель указал в инструкции давление в шинах — и большинство водителей, не задумываясь, следует этим цифрам. Одни проверяют их раз в месяц, другие — на СТО при очередном ТО. Водители уверены, что соблюдение заводских параметров — это гарантия правильного износа, оптимального сцепления и экономии топлива. На деле же это одна из самых вредных иллюзий. Давление “по мануалу” — это усреднённая, универсальная рекомендация, которая может оказаться не только бесполезной, но и вредной. Износ протектора,...
2.2 атмосферы это норма или бред? Автомеханик раскрыл "секрет", как правильно проверять давление в шинах и не угробить машину
Привет, друзья! Анекдот в тему: — Ты зачем в шины накачал 4 атмосферы? — Чтобы ехать быстрее!— Так ты не Формула-1, а “Шестёрка”, у тебя не скорость увеличится, а геморрой! Вот скажите честно — кто из вас хоть раз в жизни подходил к колесу и уверенно говорил:“2.2 атмосферы — нормально, хватит”? Я тоже так делал. И так делали мои друзья. И, как выяснилось, все мы ошибались. Недавно заехал в сервис на замену масла. Пока ждал, механик обратил внимание на мои шины, присел, постучал по боковине и говорит:— У тебя давление на глаз...
Менять масло строго по регламенту — опасная ошибка: подробнее в статье
Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью замены моторного масла. Производители автомобилей чётко указывают интервалы, на которых рекомендуется производить замену: чаще всего это 10, 15 или даже 20 тысяч километров пробега. Многие водители слепо следуют этим рекомендациям, полагая, что производитель знает лучше. Однако в условиях эксплуатации автомобиля в России, строгое следование этим регламентам может быть не просто ошибкой, а настоящей угрозой для двигателя. Почему так происходит? Разберемся подробнее...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты