ТОП-5 Лучших истребителей мира.

Предлагаем вашему вниманию ТОП-5 самых быстрых, опасных и грозных военных самолетов, состоящих сегодня на вооружении разных стран мира.

5 место. Chengdu J-10  (Китай)

Экономическое чудо Поднебесной последних десятилетий автоматически привело китайский авиапром к необходимости создания собственного военного самолета. То, что в итоге получилось, вряд ли можно назвать лучшим в мире образцом, но J-10 вполне котируется  как машина на стыке четвертого и пятого поколений истребителей, а главное – имеет возможности для модификации. Уникальный внешний облик китайского самолета указывает на то, что на этот раз бренд "Made in China" хотя бы  частично соответствует значению выражения.

"Дельта-утка без хвоста" – так называют общую компоновочную схему истребителя J-10. Она в сочетании с перенесенным в переднюю часть крыла рулем позволяет машине увеличивать скорость реагирования и подъема. Если истребитель нужно направить вверх, такая компоновка поднимает нос, а не опускает хвост – отсюда и выигрыш в скорости.

Есть информация, что Китай создает истребитель пятого поколения – J-20, но о нем известно лишь, что он будет похож на космический корабль и конструируется с использованием стелс-технологий.

4 место. Rafale (Франция)

Истребитель Rafale – "птичка" универсальная и многофункциональная, изначально задумывался как машина для воздушных и морских сил Франции одновременно. Истребитель Rafale умеет поражать противника на море и земле, обеспечивает превосходство в воздухе, служит исполнению задач ПВО, может наносить высокоточные удары. Истребитель способен взлететь и сесть всего на 400 метров полосы. Пилот управляет огнем посредством шлема, который оборудован дисплеем и прицелом.

У этого самолета есть несколько разновидностей – B, C, F1 для флота, он пройдет модернизацию. Известно, что в начале 2000-х французские власти выделили более 3,1 млрд. евро на создание модификации Rafale F3, который был сертифицирован в 2008 году. Шесть истребителей этого типа сегодня размещены в Таджикистане по требованию  НАТО. В 2012 году Франция выиграла тендер на поставку в Индию 127 самолетов.

3 место. Typhoon (Германия)

Работы по созданию истребителя "Тайфуна" немцы начали еще в 1979 году. Сейчас это двухдвигательный истребитель четвертого поколения, но уже существуют  его модификации 4+ 4++. Вступая в противоречие с поэтическим названием, самолет похож на утку и имеет треугольные крылья.

Истребитель Typhoon, пожалуй на сегодня это самая маневренная машина в небе, даже при заходе на атаку под предельным углом. Хотя не будем забывать о том, что может вытворять над облаками Су-35С.

Кроме того, не особо афишируя этот факт, немецкие конструкторы использовали стелс-технологии в создании этого образца: передняя кромка оперения на носу истребителя сделана из спецматериалов,  поглощающих радиоволны. До 70% использованных материалов составляют углеродные композиты, а так же титан и алюминиево-литийный сплав, рассеивающие радиоизлучение. То есть грозный истребитель "Тайфун" может вдруг превратиться в невидимку для вражеских радаров.

2 место. Raptor F-22 (США)

Американцы – сущие дети рекламы, это известно давно. Но такой дорогой "игрушки", выпущенной на деньги налогоплательщиков в истории Штатов еще не было – создание якобы самого лучшего истребителя в мире обошлось американцам в 70 млрд. долларов  на 187 выпущенных машин! Один самолет буквально шел "на вес золота": 19,7 тонн чистого драгметалла стоили 350 млн. долларов, как ровно 19,7  тонн пустого "Раптора".

При этом все хваленные характеристики "динозавра" – единственного военного самолета пятого поколения – пока лишь разрекламированный миф. Достаточно вспомнить, как некрасиво и обыденно разбилась легенда о невидимом американском бомбардировщике Би-2 о старый советский радар, стоявший где-то в Югославии. "Невидимка" был моментально засечен списанной техникой времен СССР, как только попал в зону действия приборов. Поэтому становится понятно, что пока истребитель F-22 не принимал участия в реальных боях, все приставки "самый", "супер", "лучший", "экстра" – лишь рекламные штампы.

Несколько лет назад "Раптор" был снят с производства по многим причинам, в том числе из-за его рекордной дороговизны.

1 место. Су-35С

Это единственный в мире истребитель, которому можно присвоить уровень 4+++,  или определить его как истребитель 5-. По сути это "младший брат" перспективного образца пятого поколения истребителя Т-50, который "Сухой" обещает поставить на производство уже в следующем году. Многие системы и двигатели у них одинаковые.

Су-35С максимально маневренная машина, специалисты авиасалона в Ле Бурже прозвали его "русским НЛО" – то, что он вытворял в небе,  никаким "Рапторам" не снилось: взять хотя бы разворот на 360 градусов в горизонтальной плоскости без снижения скорости и направления. Су-35С не удовлетворяет лишь двум критериям для машин пятого поколения – малозаметности и эффективности РЛС. Но тот же "Раптор", например, обладающий отличной защитой от обнаружения и достаточно дальнобойными ракетами "воздух-воздух", практически "не умеет" работать по наземным целям. В то время, как 35-й способен уходить в сверхзвуковой полет в бесфорсажном режиме на расстояния, вдвое превышающие возможности "Рапторов".