Помогаем ребенку понять ценность денег

16.05.2018

В общем, дети не имеют понятия о деньгах. Они знают, что, если они хотят что-то в магазине, мама или папа просто должны дотянуться до своих кошельков. Проблема в том, что в большинстве российских школ финансовая грамотность практически не затрагивается. Обязанность родителей заключается в том, чтобы учить своих детей ценности денег. Вот некоторые темы, которые вы можете обсудить с ними.

Деньги

Для большинства детей "деньги растут на деревьях". У них есть смутное понимание того, как их родители дают им пищу, одежду и игрушки. Ребенку кажется, как будто люди просто ходят в магазин, получают то, что хотят и уходят. Итак, на ком лежит ответственность, чтобы научить их обращаться с деньгами? Родители должны преподать этот урок, и это важно! Без надлежащего образования в обращении с деньгами сегодняшние дети рискуют стать финансово безответственными в будущем. Важные уроки о деньгах, которые понадобятся для обучения ваших детей, могут показаться вам простыми, но они должны быть подробно объяснены вашим детям, чтобы они знали все, что им нужно знать, чтобы пройтись по миру. Это никогда не бывает слишком рано.

Что такое деньги и что они делают?

Знает ли ваш ребенок, что деньги используются для получения материальных ценностей? Они задают вопросы о деньгах и о том, что они делают? Если ваш ответ «да», то, скорее всего, они готовы узнать больше об этом. Лучшее время для начала такого рода объяснений - около трех лет. Дети, как правило, видят своих родителей в магазине и видят, как они передают деньги кассиру, прежде чем смогут получить свою вещь. Вопросы о том «Что это?» или «Как это работает?» начнут появляться в маленьком возрасте и важно воспользоваться этими моментами и начать им объяснять, что для того, чтобы получить еду, игрушки и одежду для семьи, вы должны сначала отдать деньги в магазине.

Особенно важно в раннем возрасте учить детей обращению с деньгами, используя настоящие вещи. Покажите вашему ребенку все монеты и банкноты до 100р (в начале). Практикуйтесь над величиной, значениями и попросите их произвести простую математику, если они достаточно взрослые. Они должны научиться распознавать каждую монету и то, что она делает, с самого раннего возраста. Это будет основным уроком в обучении по управлению деньгами, это даст основу, необходимую для понимания того, как все работает.

Как вы зарабатываете деньги?

Итак, теперь, когда ваш ребенок понимает, что такое деньги, вам нужно объяснить ему, что они не «растет на деревьях». Объясните, что, когда вы идете на работу, вы выполняете специальные заданию, за которые получаете деньги. Эта часть урока - идеальное время для наглядного пособия. Вы можете либо давать им несколько рублей в неделю, чтобы они практиковали подсчет и сбережение, либо можете поручить им определенную работу, какие-то дела по дому, чтобы «зарабатывать» свои собственные деньги. Я не предлагаю оплачивать то, что они делают постоянно, например, застилают свою кровать или убирают комнату. Тщательно выберите то, что может сделать ваш ребенок, в зависимости от его возраста, например, убирать со стола, гулять с собакой, стирать вещи и т.д. и "заплатите" ему за эту работу. Так ребенок будет видеть, что когда он выполняет свою работу, то сам зарабатывает деньги.

Как купить понимание

Когда ваш ребенок начнет зарабатывать свои деньги, пусть выбирает, как их тратить. Возьмите ребенка в магазин с его 100р в кармане, чтобы он мог увидеть, что может купить на эти 100р. Когда он увидит эту блестящую игрушку, то спросит, достаточно ли у него денег? - будьте честными. Это урок, который детям нужно изучить - если у тебя не хватает на что-то денег, то надо подождать несколько недель, чтобы сэкономить достаточно, для покупки, либо заработать больше денег, за более короткий срок. Это научит их финансовой ответственности.

Поездка в продуктовый магазин - отличный инструмент для обучения вашего ребенка тому, куда еще идут деньги. Это должна быть специальная ознакомительная поездка для покупки небольшого количества продуктов, чтобы он мог лучше понять идею. Составьте список всех продуктов, которые вы планируете приготовить на ужин, выделите бюджет и пусть ваш ребенок поможет вам посчитать цену на все, что нужно купить. Это поможет ему узнать, что нужно планировать то, что он покупает, иначе может не хватить денег, чтобы все оплатить.

Потребности против желаний

"Я хочу!" это фраза, которую многие дети произносят в очень раннем возрасте. Все, что они хотят, становится необходимостью и в их сознании вполне логично сказать, что они «нуждаются» в шоколаде. По словам ребенка, ему нужен этот шоколад, поэтому он не понимает, почему его ему не купят. Обучение вашего ребенка разнице между потребностями и желанием не будет легкой задачей. Лучший способ преподать этот урок - совершать покупки вместе с вашим ребенком. В продуктовом магазине покажите ему пакет молока (нужен) и коробку с любимым печеньем (хочет) и спросите: «Какой из этих продуктов нужен, чтобы быть здоровым?». В конце концов он узнает разницу между вещами, которые он хочет, потому что ему это нравятся и вещами, в которых он нуждается, потому что они важны.

Более сложным аспектом потребностей и желаний будет урок понимание того, что есть некоторые вещи, которые стоят денег, о которых мы даже не думаем на ежедневной основе, таких как вода, тепло и т.д. Эти вещи стоят денег, но ребенку трудно понять, как это устроено. Большинство детей растет всегда в тепле, у них всегда достаточно света, чтобы видеть свои игрушки в своей комнате, и они всегда купаются в теплой ванне. Они выросли в таких условиях и не представляют, что не каждый может себе это позволить. Нужно рассказать о счетах за коммунальные услуги вашему ребенку и расспросить его, как он думает, как ваша семья может тратить меньше. Например, ребенок может предложить выключить свет, когда он его не используют, чтобы сэкономить деньги на электричестве.

Заемные средства (задолженность и кредит)

Как только ваш ребенок понял идею траты и экономии денег, и уже самостоятельно управляет небольшим бюджетом (либо вы даете, либо зарабатывает выполняя дела по дому), можно начать вводить идею заимствования денег. В следующий раз, когда вы пойдете в магазин и ребенок увидит то, что захочет купить, но у него не будет с собой денег, скажите, что вы купите игрушку для него, но он вернет вам деньги, когда вы придете домой. Это будет очень хороший обучающий момент, чтобы поговорить о краткосрочных займах. Вернувшись домой, напомните ему о долге и возьмите у ребенка столько денег, сколько стоила игрушка, что бы он мог видеть, что фактические деньги были потрачены, когда он заимствовал у вас.

Если, когда вы возвращаетесь домой с игрушкой, которую он приобрел в кредит, у него не хватает денег, пусть он отдаст вам сколько есть. Дальше попросите его написать долговую расписку и изымайте необходимую сумму, с последующих выплат ребенку за проделанную работу, до погашения долга. Этот вычет денег тех пор, пока его долг не окупится, поможет ему понять, каково это - быть в долгу длительно время.

Очевидно, что это мнение может не совпадать с вашим и у вас есть свое понимание того, как обучать своих детей обращению с деньгами.