Полет во время зимнего шторма. Объясняют пилоты.

08.01.2018

Можно услышать как говорят некоторые летчики, что полет в зимний шторм - это как еще один день в офисе. "Все оперативные и процедурные аспекты для пилота стандартизированы", - говорит Патрик Смит, коммерческий пилот, автор и блогер. "Взлет или посадка в метель может быть сложной задачей, тем не менее это вполне нормально в рамках наших тренировок".

Но такие навигационные условия включают в себя тщательные расчеты в кабине экипажа, точное моделирование погоды и условий полета, интенсивное наблюдение, которое не заметно пассажирам.

"Все сводится к безопасности", - говорит Эрик Осиер, пилот коммерческой авиакомпании в Финиксе. "Планирование полета в зимнюю погоду начинается намного раньше. Если что-то не идеально, мы скорее всего отложим или отменим рейс. Если параметры выглядят приемлемыми, то приложим все усилия".

Во-первых, погодные и наземные условия строго соблюдаются. Пилоты изучают подробные таблицы и графики, чтобы определить, как их самолет будет выглядеть в разных условиях - например, грязная взлетно-посадочная полоса, сдвиговые ветры или отрицательные температуры. Таблицы создаются производителями каждого самолета после тщательного тестирования. "Цель состоит в том, чтобы свести к минимуму неожиданности" - говорит Осиер.

Прежде чем самолет куда-либо отправится, первым шагом обычно является противообледенительная обработка. Специальная техника распыляет на самолет жидкость: "Цель - удалить лед и замедлить его образование" - объясняет Осиер. "Руководства производителей по обработке не достаточно развернутые, окончательное решение обычно за пилотом".

Airbus A320 British Airways проходит противообледенительную обработку, аэропорт Дюссельдорфа // David Young / AFP / Getty Images
Airbus A320 British Airways проходит противообледенительную обработку, аэропорт Дюссельдорфа // David Young / AFP / Getty Images

Стоит отметить, что просчеты в обработке могут привести к катастрофе. Недавно бизнес-джет Embraer EMB-500 Phenom потерпел крушение, потому что пилоты не смогли включить бортовое противообледенительное оборудование самолета. "Пилоты должны полагаться на чек-листы и процедуры, так как нельзя полагаться только на память" - говорит председатель Совета безопасности на транспорте Кристофер Харт. Неудачное включение системы пилотом во время обледенения оказалось катастрофическим.

После взлета "еще могут быть обледенение или опасные погодные условия. У нас есть оборудование для борьбы со льдом. Мы сообщим в Управление воздушным движением о скорости накопления обледенения, чтобы они могли передать информацию следующему самолету".

Хотя посадка в метель может показаться сложнее, чем взлет, на самом деле процедура похожа. Любой аэропорт очистит взлетно-посадочную полосу раньше всего, так как это самая безопасная и подготовленная часть покрытия. "Тем не менее, они постоянно борются со снегом. Решение, безопасно ли приземляться, зависит от пилота". Осиер говорит, что пилоты всегда учитывают возможность повторного захода на посадку. В экстремальных случаях самолеты направляются в другой аэропорт.

Главный пилот Крейг Бомбен дает представление об оценке самолета для экстремальных зимних условий.

Тесты касаются как физических, так и практических аспектов полета, от тормозного пути до продолжительной турбулентности. Самым суровым испытанием, связанным с погодой, может быть полет в условиях низких температур, когда Боинг летает в такие места, как Якутск - возможно, самое холодное место на земле, в которое вы можете летать, - сидеть без дела 24 часа, прежде чем снова пройти тестирование.

Boeing 787 во время экстремальных испытаний на холодную погоду внутри специального ангара Air Force Base, Florida // U.S. Air Force photo/Samuel King Jr.
Boeing 787 во время экстремальных испытаний на холодную погоду внутри специального ангара Air Force Base, Florida // U.S. Air Force photo/Samuel King Jr.

Boeing также тестирует свои самолеты в местах, где может произойти значительное накопление льда. «Это не всегда легко, потому что вам нужно найти эти условия», - говорит Бомбен. "Мы едем в те части страны, которые избегают другие пилоты". Если невозможно найти такое место, Boeing использует гигантские «ледяные формы» - в основном, очень большие куски пены, имитирующие накопление льда - для проверки своих самолетов.

Результатом всех тестов является система, которую пилоту используют для определения таких факторов, как сколько нужно взлетно-посадочных полос для остановки. "Если вы сообщите системе, что приближаетесь к не очищенной взлетно-посадочной полосе при низких температурах, вы получите очень точную информацию" - говорит Бомбен. Новые самолеты могут рассчитывать это автоматически, но на более старых пилоты самостоятельно рассчитывают с помощью печатных инструкций.

Все это усиливает точку зрения Осиера о безопасности. "Вот почему каждое решение, которое мы принимаем, происходит именно так" - говорит он. "Мы не пытаемся испортить ваши планы или нанести ущерб курортному сезону. Мы просто хотим безопасно доставить вас в точку Б".

Новое и интересное на https://t.me/traveland