Урок с хорошей рефлексией

16.10.2017

Это рассказ о четвертом уроке геометрии в 7 классе для канала @geometrykanal

Предыдущие серии: 1, 2, 3

Вспомним про углы и отрезки

Я хотела, чтобы с первым конспектом все разобрались и закрыли дыры. Поделила школьников на группы по 4-5 человек и дала задание за 10 минут рассказать в группе всё, что осталось непонятным. Через 10 минут перемешала группы и дала то же задание ещё раз.

Оптимизация: пока обсуждали в группах, раздала листочки и книжечки для самостоятельной.

Не забудем про смежные и вертикальные углы

После дала стандартную самостоятельную из книжки Зива:

В первой задаче есть две ловушки. Сначала надо внимательно прочитать условие. Многие путают биссектрисы каких углов надо провести и доказывают, что так не бывает.

Вторая ловушка в том, что если неправильно нарисовать чертеж, в ответе получится отрицательный угол. Тоже хорошее испытание для семиклассников.

Вторую задачу все решили.

Пока решали, раздала тетради по алгебре. Лучший способ запомнить всех по именам — раздавать тетради. Лучший способ запомнить фамилии — журнал заполнять.

В начале второго урока самостоятельную разобрала.

Порешаем задачи

Дальше был стандартный подход. Ребята решали задачи из второго конспекта, а я проверяла домашнее задание.

В домашней работе была задача: найти угол между медианами правильного треугольника. Почти все в решении применяют сумму углов треугольника или сразу считают, что угол правильного треугольника равен 60°. Обсудили, как можно без этого обойтись.

Новое домашнее задание не задавала, потому что впереди каникулы.

Порефлексируем

Самое интересное происходило в последние 10 минут. Предложила вспомнить, что мы делали на каждом из четырех уроков. Нарисовала таймлайн, вертикальную шкалу и попросила каждого отметить, как менялось его настроение на этих четырех уроках.

Процесс всех захватил. Одни стремились вылезти вверх за шкалу, другие вспоминали, когда было не понятно и им не понравилось. Жалею, что забыла сфотографировать.