Краснопресненский проспект. Часть 2

Северо-западный тоннель. Вы знали, что он не только автомобильный?

В первой части мы подробно разобрали строительство Краснопресненского проспект и отдельно остановились на самом сложном его участке. Соединить проспект Маршала Жукова и Новорижское шоссе было возможным только при помощи цепочки уникального моста и сложного непрямого тоннеля.

В Москве просто так лопату не воткнешь, то кому-нибудь интернет перерубишь, то в секретный бункер попадешь, а то и пассажирский поезд проткнешь. Помните этот лютый кабздец на Войковской? Это кстати не единственный случай попадания строительных свай в тоннели московского метрополитена.

В таком случае любую яму в Москве нужно максимально эффективно использовать. Благодаря Северо-западному тоннелю жители районов Митино и Строгино, а также задыхавшиеся от транспортной удавки новоселы Павшинской поймы получили каждый по своей станции метро.

На глубине до 27 метров лежат три нитки – два двухуровневых тоннеля (для автомобилей и поездов Арбатско-Покровской линии метро), а также сервисный тоннель, для эвакуации людей в случае ЧС. Все это дело в основном рыли закрытым способом.

Интересно, что перед заходом линии метро в трубы Северо-западного тоннель построены сервисные станции. Они не обозначены на картах метрополитена, так как предназначены для экстренных случаев. Станции Тоннельная (официальное название Притоннельное сооружение «Д») и Троице-Лыково очень бы понравились жителям улиц Крылатская и Твардовского соответственно, но к сожалению, технические условия (профиль и кривизна пути) не позволяют превратить их в полноценные станции метро. Зачем тогда они?

Дело в том, что перегон Крылатское-Строгино около 6 километров и нормы безопасности предполагают при таких расстояниях строительство дополнительных спецстанций для эвакуации в случае ЧС. Уличный вестибюль Тоннельной станции находится на Крылатской улице напротив дома 33, а выход на свет со станции Троице-Лыково расположен за домом 12 по улице Твардовского (ЖК Альбатрос).

Сегодня Краснопресненский проспект один из самых быстрых в Москве. Проехать от МКАД до Садового согласно последним исследования Яндекса можно в среднем за 28 минут. Быстрее только по Рублевке через Кутузу. По скорости это направление также на втором месте - средняя скорость утром 34 км/ч, а вечером 35 км/ч.