Сколько объективов нужно фотографу?

Столько, сколько позволяет бюджет и сумка).

Бытует мнение, что у профессионального фотографа должны быть все топовые стекла. Если денег на все хватит, то спорить я не стану), ну а если нет, то стоит подумать, чем и для чего Вы будете пользоваться, иначе просто расплодите дорогущие пылесборники у себя дома.

Дисклеймер: Далее буду опираться сугубо на личный опыт!!!

За долгое время я сменил более десятка объективов. От большинства я отказывался из-за их неактуальности, нежели из-за неудовлетворительного качества. Например у меня была интересная линейка “винтажных” элек: 17-35, 28-70, 80-200, последний был особенно хорош. От первого я отказался, так-как просто не снимал в широком положении. Не было такой необходимости, да и широкий угол создает довольно экстремальную перспективу. 28-70 я сменил на 24-70 по той простой причине, что он больше не поддерживается сервисами Canon и если с ним что-то случится, то только на помойку. Старенький телезум 80-200 давал шикарную картинку близкую к 135, с отличной резкостью и очень мягким боке. Пришлось с ним расстаться, потому что бедняга начал “цвести” внутри и не было возможности его починить или почистить, тк он тоже не поддерживается.

Все кропнутые объективы я сменил, как только решил переходить на ФФ. Если планируете менять камеру, пусть и не в ближайшее время, то смело меняйте и объективы для кропа. Хинт: Оставьте один, для продажи вместе с камерой, комплект куда привлекательнее для покупки, нежели отдельный бодик.

70-200 2.8 со стабом - это не маст хэв! В большинстве ситуаций телеобъектив нужен для пары крупных снимков, тк он выхватывает объект съемки из контекста, снижая ее информативность. Можно выбрать что-нибудь побюджетнее и полегче, например 70-300 или 200. Либо, если вы на Nikon’е или не брезгуете Tamron’ом можно обзавестись универсальным зумом 28-300. Canon’ский не рекомендую, очень дорого и пипец как неудобно.

Узкоспециальные объективы лучше брать в аренду. Если появилась необходимость в тилт-шифте или длинном телеобъективе, то стоит подумать, как часто такая необходимость будет возникать. Пылящийся в углу объективчик, не принесет много радости, да и еще неплохо вдарит по бюджету. Однако от себя могу добавить, что эльку 100мм макро я себе прикупил). Уж очень хороший и универсальный объектив, который отлично подойдет для съемки мелких деталей и колец на свадьбе, ресниц, век, губ и прочего визажа, ну и крупные детальные портреты.

Если Вам комфортно со своим зумом и результат удовлетворяет, то на фиксах можно сэкономить. Это правило работает и в обратную сторону).

Ииии… помните!!! Если есть вагон денег, то можете забить этот вагон фототехникой! Если приходится экономить, то включаем голову и анализируем прочитанное!